Аудит архитектуры сайта

Алексей Думчев
10 Июля 2015 г, 12:37
   24
Аудит архитектуры сайта

Еще одним важным направлением во внутренней оптимизации сайтов является архитектура сайта. Особенно, это важно для молодых проектов, когда страницы не имеют возрастного показателя, и изменение адресов не понесет за собой потерю трафика.

В данной статье мы расскажем о том, что такое аудит архитектуры сайта, как его проводить, и для чего он нужен.

Перед прочтением рекомендуем изучить
как проводить аудит сайта
аудит юзабилити сайта
как сделать внутреннюю перелинковку сайта

Понятие – аудит архитектуры сайта

аудит архитектуры сайтаАудит архитектуры сайта – это полноценный анализ логической структуры сайта, со всеми разделами и подразделами; оценка соответствия логики сайта для конкретной тематики.

Аудит архитектуры следует проводить для сайтов, чей возраст не более 6 месяцев или для проектов, где ежедневный трафик составляет менее 10 человек с поиска. Для старых сайтов изменение логики разделов может привести к серьезным последствиям, поэтому для подобных экземпляров данная статья не подходит.

А самым эффективным подобный аудит станет на стадии разработке проекта, когда изначально готовиться логика, а затем под неё выстраивается сайт.

Seo-советы по созданию сайта

Зачем проводить подобные аудиты

Дело в том, что не всегда логическое разбиение материалов сайта с точки зрения человека совпадает с логическим разбиением для поисковой системы. То есть в seo не редкий случай, когда и вроде и сайт удобный, и вся оптимизация на высшем уровне, а в ТОП все равно не идет, и причина кроется в изначально неправильной архитектуре сайта. Например, невозможно продвинуть запрос «школа бильярда» на внутреннюю страницу в Яндексе. Также, невозможно продвинуть запрос без бренда на брендовую страницу (запрос мужские трусы на страничку о мужских трусах определенной марки).

органическая выдача яндекса





















Данные утверждения верны только для Яндекс. Google более доверчив к ссылкам, поэтому вполне реально, вопреки всем правилам по внутренней архитектуре, продвинуть запрос на первую страницу выдачи за счет других факторов.

Как провести анализ архитектуры

1. Проверяем разбиение категорий и подкатегорий в меню. Следите за тем, чтобы оно совпадало (по большей части) с разбиением сайтов в топе. Если страницы вынесены в главное меню, то и вам сделать это необходимо. Если есть вертикальные или горизонтальные связи между разделами, стремитесь делать их аналогичными.

2. Проверка главной страницы. Внимательно следите за тем, какие запросы будут вести на главную страницу сайта. Если в ТОПе «морды», значит, под эти запросы нужно двигать главную страницу. Никогда не занижайте этот фактор в Яндексе. Потом уже не исправишь.

3. Формирование URL. Урлы страниц должны совпадать с правильным разбиением в основном меню. Исключение составляют карточки товаров в интернет-магазинах. Для них урлы можно выносить в отдельную папку.

4. Навигационный аудит. Проверка доступности страниц со всех страниц сайта, наличие/отсутствие хлебных крошек. Наличие ссылок из главного/дополнительного меню сайта.

Вместо заключения

Провести аудит архитектуры сайта довольно просто. Не нужно знаний seo и навыки программирования, нужно просто внимательно оценить сайты-лидеры и сделать логические выводы. Указанные выше 4 пункта при правильном использовании помогут избежать ошибок на старте проекта, которые потом не позволят выйти растущему проекту в ТОП.

Если старый сайт, и выясняется, что архитектура не верная, то рекомендуем 100 раз подумать, чем начать переделывать логику разделов сайта.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку