Как сделать внутреннюю перелинковку сайта

Алексей Думчев
24 Ноября 2014 г, 15:43
   37
Как сделать внутреннюю перелинковку сайта

На данный момент в интернете существует множество рекомендации о том, как делать внутреннюю перелинковку сайта. Расписано не малое количество способов для перелинковки: “звездочка”, “кольцо”, “иерархия”, “клин” и т.д.

Но у всех этих схем есть один существенный минус – данные методы перелинковки не помогают посетителям, а лишь искусственным образом перераспределяют вес различных страниц.  Количество переходов пользователей по этим ссылкам будет минимально. К тому же, очень сложно контролировать подобные схемы на больших проектах, так как страницы сайта постоянно добавляются, а старые могут быть удалены. Таким образом, достаточно просто нарушить желаемую последовательность, и все старания пойдут прахом.

Мы рекомендуем делать перелинковку на сайте именно для людей. Вставлять ссылки так, чтобы максимально повысить вероятность клика пользователей по ним. Так же за счет естественных пользовательских переходов мы сможем увеличить общую глубину просмотра сайта, то есть повысить поведенческие факторы.

Для реализации этих целей можно использовать и автоматическую перелинковку, и ручное добавление ссылок с текста страницы. А в идеале, сочетать эти две составляющие. Итак, начнем рассматривать с автоматической перелинковки.

 

1. Хлебные крошки

Вид перелинковки, в котором указывается ссылочный путь пользователя от главной страницы до конечной, при этом последняя ссылка не активная (не ссылается на саму себя). Удобно использовать с точки зрения юзабилити (особенно для крупных интернет-магазинов), и помогает естественно перераспределять ссылочные веса страниц, придерживаясь иерархической структуры.
Пример реализации хлебных крошек для магазина ozon.ru

2. Сопутствующие товары

Идеальный вариант для E-comerce. В карточках товара вставлять блоки с похожими товарами, блоки – “рекомендованные товары” и т.д. Помогает ориентироваться пользователям в разнообразном выборе продуктов и перераспределяет веса страниц между группой одинаковых товаров. В популярных CMS системах существуют стандартные плагины для подобных целей.
Пример реализации у ведущего лидера интернет-торговли в России wikimart.ru

3.Похожие статьи

Аналогичным решение для блога будет вывод блока похожих статей. Наверное, все популярные блогеры пользуются этим приёмом на своих ресурсах.  Старайтесь подбирать действительно полезные статьи по конкретной теме, тогда вероятность клика будет существенно выше.

Ручная перелинкова

Помимо автоматических вариантов рекомендуем делать внутреннюю перелинковку по смыслу. То есть вставлять анкорные тематические ссылки прямо из текста страницы, при этом, если делать ссылку с середины текста то прописывать значение target="_blank"(открытие ссылки в новом окне), чтобы пользователь не ушел с первоначальной страницы, не увидев весь текст до конца.

Так же внимательный читатель мог заметить, что в конце каждой статье мы рекомендуем к прочтению еще 2-3 статьи из схожих тем. В анкоры подобных ссылок необходимо вставлять разбавленные ключевые фразы. Так мы сможем обезопаситься от спама. Логика такой перелинковки проста – если одна статья понравилась пользователю, значит, он прочтет и другие предложенные. 

Подводя итог, хочется еще раз добавить, что главные задачи перелинковки – подтолкнуть пользователя сделать клик для перехода на другую страницу, распределить ссылочные веса внутренних страниц.  В этом примере все так же действует золотое правило seo – делайте сайты для людей, и всё будет хорошо.

Рекомендуем изучить:
Как быстро увеличить посещаемость сайта
Оптимизация страницы сайта
Дубли страниц сайта
 

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку