Продвижение интернет-магазина цветов

Впервые мы столкнулись с тематикой «Доставка цветов» летом 2015 года. И сразу нам не повезло, через 2 недели ресурс попал под фильтр за накрутку поведенческих факторов в Яндексе, которые ранее были подключены предыдущим агентством по продвижению. Но упорная команда во главе с владельцем преодолела кризис, вышла на высокий уровень и до сих пор радует покупателей.

После мы поработали еще с несколькими компаниями, которые организуют доставку по Москве и Московской области. Мы также разрабатывали сайт для 101роза.com, продвигали локальные торговые точки в поисковиках и социальных сетях. Но главное наше достижение в этой области – это раскрутка федерального бренда florist-express.ru. Эта компания работает на рынке более 7 лет, в штате опытная web-команда разработчиков и контент-специалистов. За 2 года совместной работы с нами «Флорист-Экспресс» вышел на лидирующие позиции в интернете в более 30 регионах России.

Выполненные задачи в рамках продвижения florist-express.ru:

  1. Увеличение органического трафика из Москвы и Московской области с 500 переходов до 3-4 тыс. в месяц, а в пиковые месяцы (март и декабрь) до 7-8 тыс.
  2. Привлечение трафика из регионов России (Краснодар, Сочи, Анапа, Ростов, Туапсе и т.д.). Увеличили поисковый трафик с 2 500 человек до 15-17 тыс. в месяц, а в пиковые месяцы 22-24 тыс.
  3. Переделка сайта на поддоменную структуру для развития в регионах. Осуществление безболезненного переезда с внутренних страниц на поддомены.
  4. Вывод ключевых запросов вида «доставка цветов адлер», «заказать цветы сочи», «доставка цветов анапа» на 1-ую страницу Яндекс и/или Google.

Доставка цветов и сопутствующих подарков, по-нашему мнению, с одной стороны очень простой бизнес для развития в интернете, а с другой – довольно сложный и трудоемкий. Низкий порог входа, но для серьезного развития нужна структурированная экосистема. Большинство компаний на рынке делятся или совмещают в себе 3 типа:

  1. Локальные точки – полноценная точка офлайн-продаж, доставка и онлайн-продажи являются дополнением к офлайн-бизнесу.
  2. Онлайн-магазины – компании, осуществляющие продажу только в интернете через партнерские соглашения с офлайн-магазинами.
  3. Цветочные сети (региональные и федеральные бренды) – имеют несколько точек продаж в разных населенных пунктах, оказывают собственную полноценную доставку.


Учитывая наш опыт работы, мы решили подготовить полноценное исследование и описать – какие факторы являются ключевыми при раскрутке сайта в тематике «Доставка цветов». В рамках исследования мы оцениваем уровень известности ресурсов в России без стран СНГ.

Исследования тематики

Факт 1

Лидирующие сайты по объему трафика из интернета: florist.ru, rus-buket.ru, uflor.ru. Эти ресурсы представляют собой систему поддоменов, которые нацелены на получение регионального трафика. Именно такой тип трафика составляют значительную часть от общего объема.

ТОП-5 лидеров отрасли

Рынок заказа цветов через интернет сильно растет. В среднем 9-10% роста спроса за I-ое полугодие 2019 по сравнению с аналогичным периодом 2018. Поэтому конкуренция на рынке постоянно увеличивается, что увеличивает доходность всей отрасли. Но из-за постоянно растущей конкуренции, снижается доходность в разрезе одного игрока.




Факт 2

Некоторые лидеры появились вместе с Рунетом в 2002-2003 годах, но также есть и вполне молодые проекты с возрастом 4-5 лет, которые уверенно составляют конкуренцию. В тематике не выявлено «жесткая консервация топа», и путь для новых игроков открыт. Особенно это характерно для региональных сайтов.

Возраст сайтов


Факт 3

Большим ИКС могут похвастаться 2 сайта в тематике rus-buket.ru и florist.ru, что соответствует их возрасту. Все остальные значимые игроки имеют показатель 200-300. Новому сайту при грамотной работе на это нужно 2-3 года.  

Показатель ИКС для сайтов




Факт 4

При анализе тематики мы всегда учитываем – на каких CMS построены ТОП-20 сайтов-конкурентов. Приводим данные анализа ниже.

Распределение CMS среди ТОП-5 лидеров отрасли

Закономерность для малого и среднего бизнеса не нарушена: выделяются сайты на 1С-Битрикс и WordPress, остальные CMS размазаны в единичных экземплярах. Около 40% из основной группы сайтов используют самописные решения.



Факт 5

Так как лидеры отрасли ориентированы на сбор регионального трафика с населенных пунктов РФ, то около 70-75% приходится именно на главные страницы поддоменов. Основной домен у всех лидеров ориентирован на Москву.

Страницы собирают трафик
Главные страницы поддоменов - 75-80%
Главная страница основного сайта - 10-15%
Букеты по событиям
3-5%
Букеты по составу цветов
2-3%

В рамках одного домена также собирают значительный трафик разделы из категорий «букеты по событиям» (8 марта, новый год, 9 мая, день учителя) и «букеты по составу» (розы, хризантемы, тюльпаны, герберы, микс).



Факт 6
Уровень базовой технической оптимизации
A
Сочетание сети региональных поддоменов и внутренних страниц под различные населенные пункты.
B
Текстовая уникализация для страниц-топонимов: очень сильная работа в направлении технической и пользовательской уникализации.
C
Нестандартное внешнее ссылочное окружение: за счет сети поддоменов внешний вес страниц очень грамотно перераспределяют внутри них.
Если мы говорим о продвижении в рамках одного региона, то на 1-ом месте выходят широта/проработка семантики + мобильность сайтов.

Для сетей, работающих в некоторых регионах, необходимо дополнительно реализовывать стратегии продвижения на основе «многогородовости».
D
IP-телефония под каждый регион для наличия внутрирегионального номера на сайте.
E
Широкая семантика (очень широкая) – цветы дарят на любые события, а разнообразия букетов и количества цветов еще больше.
F
Нацеленность под мобильные устройства: адаптивная или мобильная версия, а также используются технологии RESS.


Факт 7

Доля мобильного трафика постоянно растет. Невероятно, но за 2 года количество переходов с мобильных устройств увеличилось на 71% (с 46% до 65%). Можно предположить, что за 2020 год 7 из 10 человек заходящих на сайт в тематике «Доставка цветов» будут заходить с мобильного устройства. Логично, что в улучшение по данному направлению вкладываются значительные средства.

уровень адаптивности/мобильности сайтов





Факт 8

В тематике крупные бренды живут и развиваются, исключительно, за счет успешного seo-продвижения. У лидеров отрасли 85-95% всех новых пользователей на сайт приходятся из поисковых систем. Исключение составляет florist.ru, он активно вкладывает силы в иные каналы трафика (социальные сети, e-mail рассылки и контекстная реклама).

доля органического трафика


Факт 9

Чем более продвинутый сайт, тем более раскаченный ссылочный профиль. Но здесь, эта прямая корреляция достигается естественным путем из-за возраста сайтов и наращивания ссылок в процессе жизни ресурса. В целом, порог входа по ссылкам низкий. Некоторые ресурсы из топ-5 имеют не более 150 внешних ссылок.

Число ссылающихся сайтов


Факт 10

Брендовый трафик выделяется только для сайта florist.ru, что логично, так как этот ресурс самый первый из существующих начал активную кампанию в интернете. По остальным сайтам уровень развития бренда равный и сильно отстает от лидера. Известность компании в тематиках быстрой покупки играют меньшую роль, чем уровень видимости ресурса и его удобство.

Брендовый трафик


Факт 11

Ассортимент товаров измеряется в тысячах и у топовых сайтов составляет 3 000 – 6 000 различных композиций. При развитии сайта florist-express.ru мы целенаправленно расширяли ассортиментную матрицу для того, чтобы соответствовать конкурентам.

Широта и качество ассортимента
01
Продажа любых цветов: начиная от красных роз до Ранункулюса и Антуриума.
02
Сети присутствуют почти во всех регионах РФ.
03
Любые способы оплаты: онлайн-оплата, с баланса сотового телефона, в терминалах оплаты и даже со счетов иностранных банков (возможно, скоро введется и криптовалюта.
04
Активное развитие сообществ в социальных сетях instagram.com и vk.com, очень ценится наличие фото-отзывов.
Секрет успеха

Для того чтобы серьезно заявить о себе на рынке нужно проделать реально большую работу:

1. Cформировать большой ассортимент до нескольких тысяч.
2. Организовать удобную и быструю доставку (здесь сроки очень важны для покупателей).
3. Постоянно развивать сообщества в социальных сетях.
4. Выстроить грамотную внутреннюю поддоменную структуру для сбора трафика с большого числа локационных точек и построить систему внешнего ссылочного развития.
5. Полноценно проработать семантику и внедрить её на сайт.
6. Cистематично развивать направление мобильного трафика, используя современные технологии.

Для небольших сайтов, возможно, эффективнее будет сосредоточиться на аудитории района – использовать социальные сети и рекламу по району на привлекательный лендинг.


Оставить заявку