Продвижение магазина цветов
Впервые мы столкнулись с тематикой «Доставка цветов» летом 2015 года. И сразу нам не повезло, через 2 недели ресурс попал под фильтр за накрутку поведенческих факторов в Яндексе, которые ранее были подключены предыдущим агентством по продвижению. Но упорная команда во главе с владельцем преодолела кризис, вышла на высокий уровень и до сих пор радует покупателей.
После мы поработали еще с несколькими компаниями, которые организуют доставку по Москве и Московской области. Мы также разрабатывали сайт для 101роза.com, продвигали локальные торговые точки в поисковиках и социальных сетях. Но главное наше достижение в этой области – это раскрутка федерального интернет-магазина по доставке цветов florist-express.ru. Эта компания работает на рынке более 7 лет, в штате опытная web-команда разработчиков и контент-специалистов. За 2 года совместной работы с нами «Флорист-Экспресс» вышел на лидирующие позиции в интернете в более 30 регионах России.
Выполненные задачи в рамках seo-продвижения магазина цветов florist-express.ru:
- Увеличение органического трафика из Москвы и Московской области с 500 переходов до 3-4 тыс. в месяц, а в пиковые месяцы (март и декабрь) до 7-8 тыс.
- Привлечение трафика из регионов России (Краснодар, Сочи, Анапа, Ростов, Туапсе и т.д.). Увеличили поисковый трафик с 2 500 человек до 15-17 тыс. в месяц, а в пиковые месяцы 22-24 тыс.
- Переделка сайта на поддоменную структуру для развития в регионах. Осуществление безболезненного переезда с внутренних страниц на поддомены.
- Вывод ключевых запросов вида «доставка цветов адлер», «заказать цветы сочи», «доставка цветов анапа» на 1-ую страницу Яндекс и/или Google.
Доставка цветов и сопутствующих подарков, по-нашему мнению, с одной стороны очень простой бизнес для развития в интернете, а с другой – довольно сложный и трудоемкий. Низкий порог входа, но для серьезного развития нужна структурированная экосистема. Большинство компаний на рынке делятся или совмещают в себе 3 типа:
- Локальные точки – полноценная точка офлайн-продаж, доставка и онлайн-продажи являются дополнением к офлайн-бизнесу.
- Онлайн-магазины – компании, осуществляющие продажу только в интернете через партнерские соглашения с офлайн-магазинами.
- Цветочные сети (региональные и федеральные бренды) – имеют несколько точек продаж в разных населенных пунктах, оказывают собственную полноценную доставку.
Учитывая наш опыт работы, мы решили подготовить полноценное исследование результатов seo-продвижения сайта и описать – какие факторы являются ключевыми при раскрутке сайта в тематике «Доставка цветов». В рамках исследования мы оцениваем уровень известности ресурсов в России без стран СНГ.
Исследования тематики
Лидирующие сайты по объему трафика из интернета: florist.ru, rus-buket.ru, uflor.ru. Эти ресурсы представляют собой систему поддоменов, которые нацелены на получение регионального трафика. Именно такой тип трафика составляют значительную часть от общего объема.
Рынок заказа цветов через интернет сильно растет. В среднем 9-10% роста спроса за I-ое полугодие 2019 по сравнению с аналогичным периодом 2018. Поэтому конкуренция на рынке постоянно увеличивается, что увеличивает доходность всей отрасли. Но из-за постоянно растущей конкуренции, снижается доходность в разрезе одного игрока.
Некоторые лидеры появились вместе с Рунетом в 2002-2003 годах, но также есть и вполне молодые проекты с возрастом 4-5 лет, которые уверенно составляют конкуренцию. В тематике не выявлено «жесткая консервация топа», и путь для новых игроков открыт. Особенно это характерно для региональных сайтов.
Большим ИКС могут похвастаться 2 сайта в тематике rus-buket.ru и florist.ru, что соответствует их возрасту. Все остальные значимые игроки имеют показатель 200-300. Новому сайту при грамотной работе на это нужно 2-3 года.
При анализе тематики мы всегда учитываем – на каких CMS построены ТОП-20 сайтов-конкурентов. Приводим данные анализа ниже.
Закономерность для малого и среднего бизнеса не нарушена: выделяются сайты на 1С-Битрикс и WordPress, остальные CMS размазаны в единичных экземплярах. Около 40% из основной группы сайтов используют самописные решения.
Так как лидеры отрасли ориентированы на сбор регионального трафика с населенных пунктов РФ, то около 70-75% приходится именно на главные страницы поддоменов. Основной домен у всех лидеров ориентирован на Москву.
3-5%
2-3%
В рамках одного домена также собирают значительный трафик разделы из категорий «букеты по событиям» (8 марта, новый год, 9 мая, день учителя) и «букеты по составу» (розы, хризантемы, тюльпаны, герберы, микс).
Для сетей, работающих в некоторых регионах, необходимо дополнительно реализовывать стратегии продвижения на основе «многогородовости».
Доля мобильного трафика постоянно растет. Невероятно, но за 2 года количество переходов с мобильных устройств увеличилось на 71% (с 46% до 65%). Можно предположить, что за 2020 год 7 из 10 человек заходящих на сайт в тематике «Доставка цветов» будут заходить с мобильного устройства. Логично, что в улучшение по данному направлению вкладываются значительные средства.
В тематике крупные бренды живут и развиваются, исключительно, за счет успешного seo-продвижения. У лидеров отрасли 85-95% всех новых пользователей на сайт приходятся из поисковых систем. Исключение составляет florist.ru, он активно вкладывает силы в иные каналы трафика (социальные сети, e-mail рассылки и контекстная реклама).
Чем более продвинутый сайт, тем более раскаченный ссылочный профиль. Но здесь, эта прямая корреляция достигается естественным путем из-за возраста сайтов и наращивания ссылок в процессе жизни ресурса. В целом, порог входа по ссылкам низкий. Некоторые ресурсы из топ-5 имеют не более 150 внешних ссылок.
Брендовый трафик выделяется только для сайта florist.ru, что логично, так как этот ресурс самый первый из существующих начал активную кампанию в интернете. По остальным сайтам уровень развития бренда равный и сильно отстает от лидера. Известность компании в тематиках быстрой покупки играют меньшую роль, чем уровень видимости ресурса и его удобство.
Ассортимент товаров измеряется в тысячах и у топовых сайтов составляет 3 000 – 6 000 различных композиций. При развитии сайта florist-express.ru мы целенаправленно расширяли ассортиментную матрицу для того, чтобы соответствовать конкурентам.
Для того чтобы серьезно заявить о себе на рынке нужно проделать реально большую работу:
1. Cформировать большой ассортимент до нескольких тысяч.
2. Организовать удобную и быструю доставку (здесь сроки очень важны для покупателей).
3. Постоянно развивать сообщества в социальных сетях.
4. Выстроить грамотную внутреннюю поддоменную структуру для сбора трафика с большого числа локационных точек и построить систему внешнего ссылочного развития.
5. Полноценно проработать семантику и внедрить её на сайт.
6. Cистематично развивать направление мобильного трафика, используя современные технологии.
Для небольших сайтов, возможно, эффективнее будет сосредоточиться на аудитории района – использовать социальные сети и рекламу по району на привлекательный лендинг.
Достигнутые результаты
Сайт: florist-express.ru
Регион: Московская область и 50+ регионов России
Запрос | Позиция |
---|---|
доставка цветов зеленоград |
7 |
доставка цветов химки | 4 |
доставка цветов сергиев посад | 6 |
цветы красногорск | 6 |
доставка цветов лазаревское | 8 |
доставка цветов алушта | 6 |