SEO продвижение сайта
Статья отвечает на вопрос - что такое SEO-продвижение, как для специалистов интернет-маркетинга, так и для заказчиков. Подробнее рассмотрено сравнение поискового продвижения и оптимизации сайтов с традиционными источниками рекламы (радио, теле, офлайн-баннеры) и другими каналами трафика в интернете.
Содержание статьи
- Определение seo
- Задачи поисковой раскрутки
- Из чего состоит процесс seo-оптимизации и продвижения
- Сравнение с контекстом
- Сравнение с традиционной рекламой
- Как формируется стоимость услуги
Определение SEO
SEO (Search Engine Optimization) – это комплекс любых проводимых работ как внутри интернет-ресурса, так и за его пределами, целью которых является повышение и закрепление позиций сайта в поисковой выдаче. На территории СНГ принято говорить о 3-ёх поисковиках: Яндекс (51.9%), Google (38.9%) и Mail (6.9%).
* По данным Росстат за 2017 год
В России Яндекс считается наиболее коммерческой поисковой системой, а Google – информационной/молодежной. При продвижении товаров и услуг общего пользования акцент делается именно на Яндекс, покупательский спрос в этом поисковике значительно выше. Информационные ресурсы расставляют приоритет одинаково для всех поисковых систем
Задачи SEO-продвижения
Традиционно в отрасли существуют 2 главные задачи:
1. Вывести в ТОП органической выдачи продвигаемые запросы сайта. Под словом «ТОП» подразумевается – попадание на 1-ую страницу выдачи (первые 10 мест). Так как более 90% всех переходов на сайты осуществляется с 1-ой страницы.
2. Получение трафика из органического поиска. При грамотной seo-раскрутке трафик напрямую зависит от позиций в выдаче, так как правильно подобранные запросы и несут заветный трафик. Можно вывести в топ различные запросы, но для получения трафика интересны только те, на которые существует спрос от пользователей.
Из чего состоит процесс продвижения
Процесс работы по SEO состоит из 2-ух больших направлений: внутренняя и внешняя оптимизация.
Внутренняя оптимизация
Это процесс приведения контента и структуры сайта в соответствии с требованиями популярных поисковых систем. Эти требования разделены на группы, которые называются – факторы ранжирования. Всего существует более 800 подобных факторов, и их число постоянно растет.
К факторам ранжирования по внутренней оптимизации относятся:
- Доменные - авторитет, возраст и другие параметры доменного имени.
- Контентные - качество и полнота контента отдельных страниц сайта.
- Поведенческие – удобство для пользователя при взаимодействии с сайтом.
- Коммерческие – соответствие и наличие необходимой информации для коммерческих ресурсов.
- Внутриссылочные – правильная логическая структура и взаимосвязь между страницами. Навигация внутри ресурса
Работа по seo-продвижению начинается с проработки требований поисковых систем по внутренней оптимизации. Это базисный пул работ, знакомый для любого оптимизатора.
Внешняя оптимизация
Комплекс работ над входящими ссылками на продвигаемый ресурс. По разным данным, качество ссылочного профиля от 25% до 40% в общей массе всех факторов, влияющих на позиции сайта в поисковых системах. Google отдает ссылкам значительно больше приоритет, чем Яндекс. К внешним факторам ранжирования относятся:
- Ссылочные – число и качество входящих ссылок.
- Социальные – число упоминаний, ссылок и переходов из различных социальных сетей.
- Брендовые – упоминания бренда в сети, число заходов на сайт по брендовым запросам.
В среде оптимизаторов выделяют 2 разных этапа раскрутки:
1. Техническая часть – построение контента, структуры и ссылочного профиля сайта исходя из общеизвестных требований поисковых систем. Шаблонная настройка, описанная во всех учебниках по продвижению.
2. Креативная часть – доработка контента и структуры исходя из интересов и потребностей пользователей. Сейчас мало сделать хороший сайт без ошибок. Важно сделать ресурс, который нравится пользователям во всех его проявлениях.
SEO Vs Контекстная реклама
Идея контекстной рекламы принадлежит Биллу Гроссу (известный американский бизнесмен), который в 1997 году предсказал появление рекламных ссылок в результатах поисковой выдачи. Ключевым отличием от органики является то, что за каждый клик в контексте рекламодатель должен платить. Суммы могут быть от 1 руб. до несколько тысяч рублей. В отличии от продвижения в поисковиках, здесь нет долгосрочных перспектив, однако результат можно почувствовать уже через несколько часов.
Преимущества контекста перед органической выдачей:
А) гарантированное попадание в ТОП;
Б) отображение содержания в том виде, в котором хочет рекламодатель;
В) возможность регулирования настроек по времени, целевой аудитории, региона показов.
Недостатки контекста
А) Постоянные траты рекламного бюджета. Как только на балансе заканчиваются деньги, пользователи перестают вас видеть;
Б) Отсутствие доверия со стороны большинства интернет-пользователей, так как люди понимают, что даже плохой сайт может за деньги попасть в ТОП
В) Траты на контекст превышают в несколько раз затраты на успешное seo-продвижение сайта.
Д) Сео-раскрутка – это долгосрочная оптимизация сайта и работа на перспективу, в случае успешной реализации, ваш сайт будет длительное время находится в ТОП-10.
SEO Vs Традиционная реклама
Под словом «традиционная» подразумеваются следующие каналы: наружные баннеры, радио, телереклама. Стоимость рекламного ролика на федеральном канале или аудио-рекламы на радиостанции несоизмерима с расходами на сео. Также при использовании традиционных видов ваша реклама не всегда нацелена исключительно на целевую аудиторию, а затрагивает всех зрителей/слушателей. Её использование целесообразно при выводе нового продукта/услуги на рынок, так как seo не может помочь при продвижении продуктов, о которых не знают пользователи.
Из чего складывается стоимость SEO продвижения
Итоговая цена услуги зависит от 2-ух групп факторов:
1. Операционные расходы seo-агентства. Офисные траты, уровень бренда, системы налогообложения и т.д. Лидеры рынка могут позволить себе существенно завышать чек на продвижение за счет того, что им необходимо содержать огромный штат, большая часть которого не являются прямыми исполнителями в процессе продвижения сайта.Обосновать столь высокие цены крупным компаниям проще, благодаря высокому уровню доверия к бренду, а также большой PR-активностью, которая также закладывается в бюджет каждого проекта. Напротив, фрилансеры могут занижать чек, снимая часть таких расходов, но и качество такой работы окажется значительно ниже.
2. Сложность раскрутки. Конкуренция в тематике: уровень оптимизации текущего сайта, количество запросов, сроки продвижения. К данному пункту относятся непосредственные технические затраты.
Самый высокий средний чек на seo-продвижение в Москве – 45 000 – 50 000 руб.
В городах-миллионниках средняя стоимость составляет – 30 000 – 35 000 руб.
В других регионах показатель варьируется от 20 000 до 30 000 руб.
Если вы не планируете заниматься поисковой раскруткой самостоятельно, то перед выбором подрядчика рекомендуем просмотреть обзорное видео. Мы подробно расскажем - какой тип подрядчиков подойдет для вашего бизнеса, какие существуют критерии выбора.
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!