Проводим аудит юзабилити сайта

Максим Акулов
4 Июня 2015 г, 10:40
   182

состав юзабилитиВ современном seo, а, особенно, для интернет-магазинов и других коммерческих проектов юзабилити сайта становится значимым фактором, так как напрямую влияет на поведенческие показатели ресурса. Помимо этого, от юзабилити зависит конверсия (звонки, письма и другие конверсионные действия). То есть ваши продажи, ваша прибыль могут быть увеличены только за счет работы над юзабилити, без вложения дополнительных средств в рекламу.

В данном посте мы расскажем о том, как провести аудит юзабилити сайта самостоятельно: выявить недочеты и ошибки, найти пути к улучшению качества сайта.

Перед прочтением рекомендуем изучить:
Seo-продвижение для начинающих
Как провести технический аудит сайта

Как понять, что пора провести оценку юзабилити

Обговорим сразу, что для сайтов с посещаемостью менее 20-30 человек в сутки, подобный аудит будет низкоэффективный, так как для сбора объемных статистических показателей необходим слишком длинный промежуток времени.  То есть мало человек ещё для оценки.

Если на сайте замечены следующие особенности:

  • Высокий показатель отказов на целевых страницах (более 25%);
  • Низкая глубина просмотров страницы (менее 2 стр.);
  • Низкая конверсия (по разным тематикам данный показатель сильно варьируется);
  • Замечания по сайту от пользователей (в комментариях к товару, сообщением и т.д.).

Тогда, однозначно, стоит проводить аудит юзабилити сайта. Справедливости ради, более 85% всех сайтов в рунете имеют хотя бы одну из вышеперечисленных проблем.

Этапы проведения аудита

1. Выявляем простые недочеты

  • Проверяем работоспособность всех форм на сайте, используя все популярные браузеры;
  • Проверка кроссбраузерности сайта (Mozilla firefox, Google Chrome, Opera, Internet explorer и т.д.);
  • Отображения сайта в мобильных телефонах и планшетах;
  • Проверка скорости загрузки страниц сайта;
  • Проверка доступности сайта с различных точек земного шара.

Сервисы для проверки

  • browsershots.org – автоматизированная проверка кроссбраузерности сайта (есть бесплатные варианты).
  • webmasta.org – массовая проверка скорости загрузки страниц сайта.
  • host-tracker.com - доступность сайт со всех точек земного шара.
  • developers.google.com/speed/pagespeed/ - работоспособность на мобильных устройствах и планшетах.

Прежде чем проводить глобальные дорогостоящие доработки, стоит изучить ваш сайт на самые простые вышеприведенные ошибки.

2. Анализ дизайна элементов и структуры сайта

  1. На всех страницах сайта должны отображаться контактный телефон и название компании.
  2. Посадочная страница должна соответствовать названию ссылки на поиске.
  3. На всех страницах сайта есть основное меню.
  4. Удобная навигация по сайту (идеальный вариант – со всех страниц подкатегорий можно попасть в любую другую подкатегорию).
  5. На всех узловых страницах коммерческого сайта есть кнопка – «Купить», «Заказать» и т.д.
  6. Контент посадочных страниц содержит: читабельный текст, разбиение на подзаголовки, графическую иллюстрацию, видео материалы.
  7. Обратная связь на всех страницах сайта (обратный звонок, онлайн-чат и т.д.).
  8. Обязательно присутствует удобный поиск по сайту.

3. Дополнительные пожелания к юзабилити

Над сайтом необходимо постоянно работать, поэтому стоит проводить следующие виды работ:

  1. A/B тестирование форм (меняйте их расположение, оформления).
  2. Анализировать сайты конкурентов и их посадочные страницы.
  3. Обновлять/дополнять контент сайта по мере необходимости.
  4. Работать над подачей контента на сайте.
  5. Для интернет-магазинов - обновлять/изменять/расширять фильтры по подбору и сортировки товаров.
  6. Для интернет-магазинов – добавлять больше качественных фотографий товаров.
  7. Прислушиваться к пожеланиям посетителей сайта.

В целом, достаточно сложно составить готовый шаблон по проведению аудита юзабилити, так как каждая тематика насыщена различными особенностями. В статье рассмотрены общие требования к качеству сайтов для всех тематик. Наши пожелания для всех владельцев сайта в отношении юзабилити:

  • Анализ конкурентов.
  • Доработка своего сайта на основе проведенных исследований.
  • A/B тестирование.

Вот простые 3 шага для достижения максимальной конверсии.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку