Провести аудит сайта – 10 полезных советов

Алексей Думчев
26 Ноября 2014 г, 16:15
   56
Провести аудит сайта – 10 полезных советов

Сегодня мы поговорим о том, как сделать аудит сайта самостоятельно, используя seo чек-лист компании СЕО-Импульс. Но помните, что для получения качественного и детального сео-аудита сайта стоит обращаться к специалистам. Если у вас небольшой проект без особых “шероховатостей”, то, изучив данный материал, вы самостоятельно и бесплатно сможете проводить аудит и продвигать сайты.

С чего начать проводить аудит сайта?

1. Основное зеркало сайта

У сайта должно быть одно основное зеркало вида www. site.com или site.com. Это необходимо, чтобы страницы не имели дублей в базах поисковых систем. Что бы проверить, просто вводим по очереди оба адреса в строку браузера. Если происходит автоматическое перенаправление на одно из зеркал, то данная настройка работает верно. Если этого не происходит, то прописывайте основное зеркало сайта в корневом файле .htacces.

2. Дубли страниц сайта

По данной теме мы уже подготовили подробную статью про поиск дубликатов и полу-дубликатов на страницах сайта – как найти дубли страниц сайта.
Настоятельно рекомендуем изучить ее, это одна из важнейших деталей seo-аудита сайта.

3. Битые ссылки

Для поиска 404 страниц используем бесплатные программы-пауки - “Xenu Link Sleuth” или “Screaming frog seo spider”. Вводим адрес домена в окно программы, и через несколько минут получаем полный список 404 страниц на сайте (в Xenu они подчеркнуты кранным цветом), щелкаем правой клавишей мыши по каждому Урлу и получаем адреса страниц, на которых размещены битые ссылки. Данные программы можно бесплатно скачать в интернете.
Картинка

4. Файл sitemap.xml

Вводим в браузер адрес нашего ресурса - site.com/sitemap.xml., и, если файл есть в корневом каталоге, появится полная карта сайта для поисковых систем. Каждая страница должна содержать: URL, дату последнего изменения страницы, вес страницы (обычно 0,5).  Если какой-либо из параметров не настроен, то обращаемся все к тем же программам-паукам, где есть возможность экспортировать данные в формате .xml. 

5. Оформление файла robots.txt

Вбиваем в поисковую строку – site.com/robots.txt. В данном файле прописываем инструкцию по работе с сайтом для поисковых систем. Здесь закрываем от индексации все технические файлы, дубли страниц, пользовательские страницы, а также прописываем путь к карте сайта и указываем основной хост (без www или c www). По правильному заполнению файла robots.txt на Яндексе есть целый раздел для изучения. 

6. Настройка 404 страницы

Чтобы поисковые роботы не добавляли несуществующие страницы в органическую выдачу, необходимо сделать ответ сервера для подобных страниц следующим – “404 not found”.  Загрузите страницу ошибку в сервис be1.ru и получите код ответа. Убедитесь, что все настроено верно, иначе необходимо настроить 301 редирект. 

7. Уникальность мета-тегов

Проверяя вручную или для больших проектов с помощью программ-пауков мета-теги всех страниц. Они должны быть полностью уникальны, или отсутствовать вообще. Как правило, во многих CMS системах их можно прописывать вручную для каждой страницы.

8. Тег h1

Проверяем на важных страницах сайта, чтобы данный тег содержал продвигаемую фразу и был в едином экземпляре на страницу. Избегайте автоматической генерации тегов h1, рекомендуем прописывать их вручную, используя точное вхождение ключевой фразы.

9. Проверка фильтров от ПС

Проверяем количество страниц в поисковых системах Яндекс и Google. Количество страниц не должно сильно отличаться в обоих поисковиках.  Если наблюдается разница в 5-10 раз, то, возможно, на сайт наложен фильтр. Чтобы устранить его необходимо разобраться в причине наложения. Также можно посмотреть в панели Вебмастера Яндекс число загруженных и проиндексированных страниц. Эти цифры должны примерно совпадать.

10. Уникальность текстов.

Рекомендуем на всех страницах сайта проверять текста на уникальность, использую любой сервер автоматической проверки. Допускается уникальность текстов не мене 96%, иначе доверие поисковых систем будет снижаться. Если есть неуникальные текста, то необходимо их срочно переписать. 

Здесь мы рассказали об основных показателях сайта, на которые в первую очередь стоит обратить внимание. Это базовые моменты, которые нужно проверять на любом сайте. Аудит проекта по такому плану сможет сделать любой человек, который имеет базовые знания в области seo.  
Для более детализированного web-анализа обращайтесь к нам.

Рекомендуем изучить:
Как сделать внутреннюю перелинковку
Как собрать дополнительные ключевые фразы
Оптимизация страницы сайта

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку