Продвижение сайта частного охранного предприятия

В нише продвижения частных охранных предприятий в Московском регионе мы работаем с 2015 года. На протяжении 4-ех лет занимаемся seo-продвижением и контекстной рекламой для проектов различного уровня. Среди них: небольшие локальные ЧОП, предприятия среднего бизнеса и крупные игроки рынка с филиалами в нескольких городах. 

Одним из самых интересных выдался опыт работы с компанией posadsb.ru, с которой мы продолжаем сотрудничество и по сей день. ПОСАД СБ - крупное предприятие с 20-летней историей и имеющее обширную сеть ЧОП на территории Московской области. Из-за особенностей бизнеса и локации продвижения у нас получился креативный кейс с хорошими результатами, которые были опубликованы на одной из ведущих маркетиговых площадок России – sostav.ru.

Если говорить кратко, в рамках работы с компанией ПОСАД СБ перед нами на старте были поставлены следующие задачи:

  1. Очистить действующий сайт от вирусов и предотвратить их последующее появление.
  2. Создать и поддерживать современный личный кабинет для пользователя, синхронизировать с действующей клиентской базой компании.
  3. Увеличить количество лидов с сайта на уровень 50-67 в месяц (в зависимости от сезонности).
  4. Выйти в топ-10 Яндекс и Google по широкому списку запросов с топонимами (охрана балашиха, охрана подольск, пультовая охрана сергиев-посад и т.д.).
  5. Сделать редизайн действующего сайта, переехать на новую платформу.

Что нам удалось достичь за время сотрудничества:

  1. О вирусах мы забыли почти сразу и больше не возвращались к ним. Дополнительно подключили revisium.com.
  2. Личный кабинет был создан: подключены различные функции онлайн-оплаты, возможности рекуррентных платежей, управление объектами охраны и sms-информирование о различных событиях.
  3. По количеству заявок выполнение плана было на уровне 85% - 140% от намечено без изменения бюджета.
  4. По 60-70% запросов сайт стабильно находится на первой страничке поисковых систем.
  5. Был разработан новый сайт с учетом потребностей пользователей, осуществлен успешный редизайн без потери позиций. Внедрены новые триггеры, калькуляторы и формы захвата.

Исследование тематики охранных услуг на основе нашего опыта…

В этом исследовании мы хотим раскрыть топ-10 фактов, которые характерны для данного направления. Учитывая наш опыт, мы уверены, что без знаний этой информации, успешное развитие частного охранного предприятия в интернете просто невозможно.

Факт 1

Основные игроки отрасли сформировались на рубеже 2000-ых годов, за последние 2.5-3 года существенных изменений в лидерах рынка не происходило. 

ТОП-5 лидеров отрасли

Лидирующие сайты по объему трафика из интернета: gulfstream.ru, cscat.ru и delta.ru. Все остальные получают значительно меньше интернет-трафика.

На графике видимости видно, что сильно лидирует также и компания mgts.ru (оператор сотовой связи). Несколько лет назад МГТС стала предоставлять услуги по установке охранной сигнализации. Но, фактически, предприятие не является ЧОП в классическом понимании и охватывает лишь узкое направление по установке радиоохраны, поэтому мы никогда не учитывали его при разработке стратегии продвижения.


Факт 2

Лидеры рынка зарегистрировали свои домены 15-20 лет назад. За такое время всевозможные «пузомерки» были прокачены на максимум. Новичкам со слабыми сайтами  и возрастов в 1-2 года трудно рассчитывать на топ-3 рынка.

Возраст сайтов

Факт 3

Учитывая возраст доменов, огромное число непоискового трафика (укажем в последующем), а также развитую офлайн-рекламу на территории Москвы и области, большой показатель ИКС на уровне 600-1200 выглядит справедливым. 

Показатель ИКС для сайтов


Факт 4

При анализе тематики мы всегда учитываем – на каких CMS построены ТОП-20 сайтов-конкурентов. Приводим данные анализа ниже.

Распределение CMS среди ТОП-5 лидеров отрасли

Тут все закономерно для всего бизнеса в России: львиную долю занимает 1С.Битрикс и WordPress, также присутствуют и самописные решения.


Факт 5

Около половины интернет-трафика приходит на главную страницы. Это происходит по 2-ум причинам: большая доля контекстного трафика + значительное число брендовых запросов из поиска.

Страницы собирают трафик
Главная страница (услуги ЧОП) - 52-61%
Охрана квартир - 20-28%
Охрана домов и коттеджей - 8-13%
Установка сигнализации / тревожной кнопки - 3-6%

Также наиболее популярными и потенциально трафиковыми являются услуги по охране квартир и охране домов (частные дома, коттеджи и любая загородная недвижимость). Охраной офисов интересуются реже, так как юридических лиц значительно меньше, а большие корпорации размещают заказы через тендеры. 



Факт 6
Уровень базовой технической оптимизации
A
Максимально заполнены семантические кластеры под широкое семантическое ядро.
B
Проработка содержания посадочных страниц + наличие функциональных элементов (калькулятор и выбор тарифа).
C
Проработка коммерческих факторов (доверие здесь очень важно и для поисковиков).
Набор услуг ЧОП небольшой, но география применения очень обширна, поэтому помимо базовой тех. оптимизации нужно задумываться о привлечение гиперлокационного трафика из поиска с других городов, населенных пунктов и районов.
D
Интеграция на страницах с социальными сервисами: youtube.ru, facebook.ru и т.д.
E
Поддомены или структуры с вложенными внутренними страницами для масштабирования по городам.
F
Личный кабинет на сайте, который привлекает type-in трафик, так как люди постоянно обращаются к нему для оплаты, узнать о состоянии тарифа.
Факт 7

Мобилопригодность сайтов-лидеров, как и всей отрасли, высокая. У некоторых компаний есть отдельные мобильные версии на поддомене, но более 80% используют стандартную адаптивную верстку.

уровень адаптивности/мобильности сайтов





Факт 8

Одна из немногих тематик, где крупные игроки имеют долю seo-трафика значительно ниже чем из контекстной рекламы. В среднем у ТОПов отрасли 65-70% всего трафика приходятся на контекст. По-нашему опыту, при грамотной стратегии формирования рекламного трафика он будет окупаться + здесь почти нет разовых заказов. Все услуги сводятся к абонентским платежам помесячно и разовой оплатой за монтаж.

доля контекстного трафика


Факт 9

Число обратных ссылок также очень велико и составляет около 1 800 - 2 000 ссылок у топов. Но, доля seo-ссылок очень мала. В основном, это - собственные поддомены по городам, форумы, ссылки с различных партнеров и заказчиков услуги. Получается, вполне, естественный ссылочный профиль, который коррелирует с узнаваемостью бренда в интернете.

Число ссылающихся сайтов


Факт 10

Брендовый трафик очень сильный у многих конкурентов. Сильно выделяются: cscat.ru и delta.ru до 17-20 тыс поисковых запросов, связанных с именем компании или сайтов. Их брендовый трафик значительно превышает конкурентов. Для seo-продвижения это огромный и жирный плюс.

Брендовый трафик


Факт 11

Важный коммерческий фактор для продвижения по Яндекс – широта/полнота ассортимента. Рассмотрим подробнее – что он представляет у себя в тематике «охраны и услуги ЧОП.

Широта и качество ассортимента
01
Пультовая, физическая охрана + услуги монтажа различных видов сигнализации.
02
География присутствия в различных точках – временной охват по зонам реагирования.
03
От 2 до 4 тарифов по охране для каждого вида объектов с возможностью включения дополнительных опций.
04
Умные датчики (нестандартные системы контроля за помещением): контроль температурного режима, умные розетки и т.д.
Секрет успеха

Для успешного продвижения нужны: современный и многофункциональный сайт, обширная география присутствия, мощная контекстная реклама, наличие брендового трафика и широкий спектр оказываемых услуг. Выделить что-то одно невозможно – все работает в совокупности.

Стать номером 1 в интернете за несколько лет в нише охранных предприятий почти невозможно, но захватить определенную долю рынка и постепенно развиваться можно, что мы не раз доказывали на примере работе с компанией posadsb.ru.


Оставить заявку