С тематикой пиломатериалов мы знакомы с 2016 года. По сравнению с работой в других нишах, здесь мы сотрудничали только с 2-умя проектами, один из которых на текущий момент (лето 2019 г.), входит в ТОП-5 по объему поискового трафика в Москве и Московской области – компания lesangar.ru. На протяжении 1.5 лет сотрудничества нам удалось превратить сильное офлайн-предприятие в крупного игрока на онлайн-рынке.
Компания «Лес Ангар» работает на рынке пиломатериалов с 2002 года. На балансе предприятия свыше 300 видов продукции из натуральной древесины, собственный автомобильный парк грузовых автомобилей и современный склад материалов в ближнем Подмосковье.
За это время наша команда наработала колоссальный опыт, и мы хорошо представляем – что нужно сделать для того, чтобы войти в список лидеров в интернете на рынке пилометериалов в Московской области. В данном кейсе мы раскрываем секреты успешного продвижения от команды СЕО-Импульс.
Лидеры ниши представлены на графике ниже. За время работы мы замечали, что топ сайтов часто меняется, и здесь нет сильного отрыва основных игроков. Часто в топ-5 лидеров заходят сайты: listvenniza.com, ruslesgroup.ru, severlesmarket.ru. Постоянными флагманами из года в год остаются только ilya-les.ru и eurowagonka.ru (но у этой компании ассортиментная матрица меньше других).
Среди всех сайтов можно отметить компанию lesobirzha.ru – им всего 3 года, но уже через 2.5 года запуска домена, сайт вошел в ТОП-5 лидеров за счет успешного продвижения по Яндексу, показатели в Google значительно хуже.
Общий спрос по пиломатериалам либо стагнирует, либо падает на 2-3% и снова стагнация. Ощутимых трендов не выявлено. Есть ярко-выраженный сезонный спрос летом и сильное падение на Январь-Февраль. Поэтому любой рост в нише достигается только за счет улучшения текущих показателей сайта.
Средний возраст доменов, лидирующих по Москве и области 4-7 лет, выделяется только eurowagonka.ru, где домену более 15 лет. Но и за 2-3 года можно создать хороший конкурирующий магазин в Яндексе. Google более консервативный, и быстро продвинуться в этом поисковике не получится.
Порог входа по ИКС от 150-170, но с показателем 250-350 укладывается большинство сайтов. За 2 года работы в связке с Яндекс.Директ в сезонные месяцы можно нарастить данный показатель, что нам и удалось сделать на примере сайта lesanagar.ru. За 1.5 года увеличили с 90 до 250 естественным образом.
Мы систематично проводим анализ сайтов из ТОП-20 и мониторим состав CMS. Сразу стоит заметить, что топ-5 сайтов, на текущий момент, используют только 1С-Битрикс.
Популярность 1С-Битрикс здесь очень заметна, так как все сайты – это классические интернет-магазины. Редакция 1С-Битрикс «Малый бизнес» отлично подходит для таких решений.
В тематике нет явного направления, которое генерирует основной трафик, так как у всех разный приоритет и ассортимент того или иного вида продукции. Есть сайты, такие как eurowagonka.ru, которые собирают более 65% поискового трафика только по вагонке, но это, скорее, исключение из правил.
Большое количество страниц (до тысячи для топов), в которых каждая подкатегория собирает незначительный трафик. Таким образом, поисковый трафик у лидеров равномерно распределен в соответствии с уровнем вложенности.
Все топ-5 сайтов используют классическую адаптивную версию (без отдельной мобильной версии). Адаптивность у топов высокая, при этом отдельные игроки совсем не уделяют данному направлению внимание и получаются «казусы» (как на скриншоте).
По нашим данным на основе компании lesangar.ru с весны 2018 года пошел резкий рост мобильного трафика. Доля поискового трафика с мобильных устройств, чуть более чем за год, выросла с 27% до 43-45%.
Пример смещения трафика в сторону мобильного за 2 года на ресурсе lesangar.ru
Основной канал привлечения клиентов – органический трафик из поисковых систем. Но доля рекламного трафика у отдельных участников рынка до 60%. При продвижении компании «Лес Ангар» в сезонные пики у нас более 50% трафика приходилось на рекламу, в остальные месяцы основу составлял seo-трафик.
Ссылочная активность топов умеренная, и 120-160 уникальных доноров достаточно, чтобы выбиваться в лидеры. Для молодого сайта этот показатель можно набрать за 1.5 – 2 года естественным образом. Прямого влияния количества ссылок на попадания в лидеры ниши не выявлено.
Брендовый трафик равномерный, и у всех компании менее 1000 запросов в месяц, даже в пиковый период. Влияние бренда в тематике пиломатериалов менее значимо, чем цена, ассортимент и удобство покупки товаров. Однако, в сезон около 5-12% всех заказов приходят по «сарафанному радио» - это видно по прямым заходам и промо-кодам от друзей/знакомых.
Количество товаров в продаже у конкурентов около 300-600. В отдельных случаях товары создавались искусственно для увеличения ассортиментной матрицы. Для интернет-магазина широта товарной линейки входит в топ-10 факторов ранжирования.
Чтобы узнать стоимость продвижения подобных проектов, свяжитесь с нами по телефону +7(495) 278 02 95.
В тематике пиломатериалов войти в топ-5 лидеров отрасли можно за 2-3 года кропотливой работы. Оптимальная платформа для магазина – 1С-Битрикс, редакция «Малый бизнес». Также необходимо организовать быструю доставку и многочисленные способы связи с клиентом. Включить в товарную матрицу достаточное количество позиций, распределив их по 10-12 основным разделам.
Как и во многих товарных тематиках, магазины конкурируют с сервисами Яндекса и Google. Поэтому на одном органическом трафике не стоит концентрироваться и нужно настраиваться на работу, как минимум с Яндекс.Директ и Яндекс.Маркетом. Социальные сети здесь почти никто не использует.