Продвижение сайта по детским праздникам АрчиШоу

С тематикой детских праздников компания СЕО-Импульс знакома с 2014 года. Мы на своем опыте увидели, как эволюционировала отрасль в интернете за эти годы. Наша команда, действительно, знает специфичные вещи для продвижения детских праздников в интернете, например:

  • Почему аниматоры «робокары Попи и Эмбер» не подойдут для детей 9-12 лет;
  • Почему аниматоров «Красную шапочку и Волк» нельзя звать на праздник поодиночке;
  • Почему организация детского Нового года не может продвигаться в рамках основного сайта;
  • Почему нельзя объединять детские и взрослые праздники.

К 2019 году мы поработали больше, чем с 10 студиями и индивидуальными аниматорами в Москве и других городах России. Мы встретили много креативных и творческих личностей, провели больше 5 различных аудитов (технические, коммерческие и т.п.) крупным игрокам рынка. Но хотелось бы в качестве примера успешного продвижения сайта по детским праздникам остановиться на archishow.ru. На этом ресурсе показать то, что, действительно, нужно для успешной раскрутки сайта подобного рода в интернете.

Что мы проделали за 6 лет работы с агентством детских праздников «Арчишоу».


  1. Меньше чем за год превратили небольшой сайт на Joomla в работающий проект, который стабильно приносил ощутимые доходы его владельцу.

  2. За 1.5 года компания вошла в ТОП-5 по объему seo-трафика в Московском регионе

  3. За 2,5 года компания стала №1 в интернете по трафику из поисковых систем Яндекс и Google

  4. Совместно с СЕО-Импульс был осуществлен переезд и редизайн старого сайта на Joomla на современную платформу 1С.Битрикс

  5. Мы успешно пережили все фильтры поисковиков: «Минусинск», «Накрутку поведенческих», «Баден-Баден» и несколько обновлений Google.Panda.

  6. Уже 3 года компания «Арчишоу» является лидером на рынке и занимает ТОП-3 по всему спектру высокочастотных запросов.

Раскрываем непридуманные факты – как продвинуть сайт по организации детских праздников в интернете.

Исследование тематики детских праздников на примере archishow.ru

В этом исследовании мы хотим раскрыть 11 фактов, которые характерны для данного направления. Учитывая наш опыт, мы уверены, что без знаний этой информации, успешная раскрутка сайта по детским праздникам в поисковых системах, просто, невозможна...

Факт 1

Лучшие сайты в отрасли совсем молодые – средний возраст доменов 4-5 лет. В топ-5 также входят сайты, которым всего 2 года. Это очень молодая ниша для типичного бизнеса в Московском регионе.

ТОП-5 лидеров отрасли
Рейтинг сайтов - детские праздники

В нише нет явного лидера, и все топ-5 сайтов имеют примерно равную видимость в поисковиках. Но сайт prazdnik-animator.ru – это агрегатор, заточенный под разные города России. Поэтому трафик сильно размазан по стране, и он не имеет такого влияния в Москве, как archishow.ru или detsky-prazdnik.ru

Сравнение конкурентов


Факт 2

Сайт archishow.ru – самый «старый» из лидеров отрасли. Действительно, еще недавно сайт давнего игрока рынка персонаж.рф входил в ТОП-3. Но сейчас дела немного хуже. В целом, лидеры могут меняться в течение года, поэтому при анализе ТОПа, не стоит также забывать про персонаж.рф

Возраст сайтов по годам
Возраст сайтов
Факт 3

ИКС у доменов небольшой и разбросан на уровне 100-200. С ИКС в 100 можно 100% претендовать на ТОП-3 в Яндекс – такой показатель достигается за 1-1,5 года работы над сайтом. Возврат доменов не такой большой, поэтому и данная «пузомерка» невелика. 

Показатель ИКС для сайтов
ИКС сайтов


Факт 4

Ниша представлена сайтами услуг, поэтому CMS 1С.Битрикс здесь встречается реже. Более простой WordPress – самая распространенная CMS среди ТОП-20 сайтов. Эта зависимость характерна для многих тематик по услугам. Бесплатно, много плагинов и удобно в использовании.

Распределение CMS среди ТОП-5 лидеров отрасли
Распределение CMS


Факт 5

У классических студий по организации праздников свыше 30% трафика приходит именно на главную страницу. Здесь сосредоточены такие жирные запросы, как «детские праздники», «детские праздники москва», «организация детские праздники», «детский праздник под ключ» и т.п.

Страницы, которые собирают трафик
Главная страница (детские праздники) - 30-45%
Станица со всеми аниматорами - 25-45%
Карточки аниматоров - 15-25%
Карточки Шоу-программ - 10-15%
Дни рождения по возрастам - 5-10%
Выпускные (доля в году) - 5-10%

В тоже время, разделы и подразделы по аниматорам вместе собирают от 40 до 60% всего поискового трафика. Чем больше уникальных карточек аниматоров – тем лучше. Каждый новый мультфильм создает спрос на персонажей.

Факт 6
Уровень базовой технической оптимизации
A
Широкое семантическое ядро за счет различных персонажей по аниматорам и различным шоу-программам
B
Проработка информационных направлений и смешанных направлений по организации праздников по возрастам
C
Instagram и Вконтакте существенно ускоряют процесс продвижения.
На старте нужно серьезно заняться дизайном и проработкой посадочных страниц. Далее нужно обязательно подключить соц. сети и отслеживать спрос на новых персонажей.

Постоянно расширять семантическое ядро за счет коммерческих, информационных и смешанных запросов.
D
Яркие, креативные сайты – полное отсутствие шаблонных вариантов дизайна
E
Некоторые направления переросли в самостоятельные ниши, например «дед мороз на новый год»
F
Постоянное обновление галереи – яркие, красочные фото, которыми, буквально, пропитан весь сайт.
Факт 7

За 3 года доля мобильного трафика выросла с 32-35% до 57-60% по отрасли. Создавая сайт, нужно понимать, что больше 60% аудитории будет приходить с телефонов и планшетов. Поэтому на стадии редизайна сайта archishow.ru мы, в первую очередь, ориентировались на удобство и функциональность именно на мобильных устройствах.

уровень адаптивности/мобильности сайтов
Мобильность сайтов - телефон
Мобильность сайтов - планшет
Мобильность сайтов - телефон 2


Факт 8

У всех сайтов доминирующим является поисковый трафик. Но компании archishow.ru и detsky-prazdnik.ru не используют постоянно контекстную рекламу. Сайты продают за счет SEO (более 90% трафика) и социальных сетей. Остальные компании на постоянной основе работают с контекстной рекламой Яндекс и/или Google.

доля поискового трафика
Доля поискового трафика

Факт 9

Объем ссылочного профиля у большинства разбросан в 150-220 уникальных доноров. На фоне всех выделяется сайт prazdnik-animator.ru. Но у него внешний профиль составляют ссылки с поддоменов hh.ru и подобных сайтов. То есть, естественно нарастить оптимальный ссылочный профиль реально за 1-1,5 года.

Число ссылающихся сайтов
Количество внешних ссылок

Факт 10

Сильный брендовый трафик у detsky-prazdnik.ru и veselaya-strana.ru. Но это обусловлено названием доменов, которые совпадают с общими фразами – «детский праздник», «веселая страна». Таких компаний много, поэтому трудно оценить, какие именно ищут люди.В остальном брендовый трафик развит слабо. Доля этого фактора в отрасли незначительная.

Брендовый трафик
Число брендовых запросов

Факт 11

Важный коммерческий фактор для продвижения по Яндекс – широта/полнота ассортимента. Рассмотрим подробнее – что он представляет у себя в тематике - организация детских праздников.

Широта и качество ассортимента
01
Более 30 карточек аниматоров с возможностью заказать одного или всех персонажей любимого мультфильма.
02
Дополнительные услуги для организации детского праздника: фотограф, оформление, candy bar, сахарная вата, детские торты и т.п.
03
Наличие тематических программ для мальчиков и девочек в возрасте от 7 до 14 лет для проведения праздников.
04
Развитый раздел «Мастер-классы», состоящий не менее 7-10 программ для детей от 7 до 14 лет.
Секрет успеха

Организация детских праздников – это творчество, креативность и любовь к детям. Поэтому и сайт должен быть таким же – нестандартные шаблоны, яркие решения и 100% оптимизация под мобильные и планшетные устройства.

Успешные сайты предоставляют более 100 различных аниматоров и услуг. Домены включают 200-300 уникальных страниц. Имеются тематические подборки для любого вида праздников. Необходимо хорошо прорабатывать информационную часть и работу по смешанным запросам типа «организация праздника для ребенка 5 лет».

Сезонность есть по некоторым направлениям. Весной вся отрасль переключается на организацию выпускных в детских садах и в 4-ых классах начальной школы. Зимой популярна организация нового года, но здесь рекомендуется создавать отдельный мини-сайт или лендинг.


Оставить заявку