История успеха - патронажная служба МосМедПатронаж

О компании

Компания «МосМедПатронаж» на рынке около 10 лет. Основная специализация - услуги по патронажу пожилых людей. В основе деятельности применяется индивидуальный подбор сиделки по уходу за больными, престарелыми людьми и инвалидами.

Основные направления:
  • Уход за больными
  • Уход за пожилыми

Патронажная служба сотрудничает со многими профильными лечебными учреждениями. Например: НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н. Н. Бурденко, Институт хирургии имени А.В. Вишневского, Главный Клинический Военный Госпиталь ФСБ и др.
Оказываемый комплекс услуг
  • SEO-продвижение сайта
  • Доработка сайта
  • Контекстная реклама в Google Ads

Срок работ
  • Старт проекта: 19.08.2016
  • Время на результат: 1 год

Результаты по позициям

Позиции Старт Через 1 год
Топ-3 8 42
Топ-10 7 115
Топ-30 30 161

Позиции по ключевым запросам

Фраза Яндекс Google
сиделка на час 4 3
сиделка в больницу 10 4
сиделка для пожилого человека 20 6
патронажная служба 12 7
сиделка для лежачего больного 13 6
cиделка на дом 9 2
сиделка цена 11 6
cиделки для пожилых людей 10 3

Распределение трафика на сайте

Распределение трафика


Ключевые работы по проекту mosmedpatronage.ru

1. Сайт был разработан в другой компании в 2010-ых годах на, достаточно, старой версии CMS 1С-Битрикс. Мы провели обновление платформы и внесли ряд технических правок на сайте:

  • Настройка всех типов 301 редиректов
  • Устранили лишний код в шаблоне сайта
  • Настроили генерацию тегов h1-h3
  • Удалили/скрыли все технические страницы сайта
  • Настроили код ответа сервера 404
  • Установили системы аналитики
  • Собрали карту XML и составили robots.txt

В 2016 году объем технических работ в 1.5-2 раза был меньше, чем в 2019-2020 годах. Это связано с усовершенствованием логики работы поисковых систем Яндекс и Google.

2. Собрали семантическое ядро сайта. Первоначально проект был на стартовом тарифе до 200 запросов. На момент 2020 года тариф и количество ключей были расширены. Сейчас на продвижении свыше 500 коммерческих ключей.

Структура сайта
Рисунок 1. Фрагмент главного меню

Структура сайта неоднократно изменялась, так как Яндекс здорово видоизменил структуру выдачи за эти годы. В итоге мы подготовили.

  • 25 направлений сиделок - по времени ухода, местонахождению и состояния здоровья
  • 16 направления ухода за больными - степень тяжести болезни, основные диагнозы
  • уход за пожилыми
  • уход за больными

Принципиально то, что структура выдачи поменялась настолько, что ранее все запросы вида "Сиделка цена" вели на общую страницу сиделок. Но в 2019 году нас вытесняли конкуренты с отдельной страницей ценой. Поэтому нами также была создана страница https://mosmedpatronage.ru/price/.

Цены на сиделок
Рисунок 2. Фрагмент обновленной страницы - Цены на сиделок

3. В 2016 году активно работали со ссылками. К нам пришел проект, у которого были отключены ранее закупленные арендные ссылки. То есть со 150 их стало 15. Примерно за 1 год мы восстановили ссылочную массу до уровня 130-140 качественных ссылок. В дальнейшем вели работы по поддержанию ссылочного профиля.

Ссылочное развитие сайта
Рисунок 3. Ссылочное развитие сайта под Google

Именно работа в 2016-2017 годах положительно сказалась на результат в Google, который мы никогда не теряли.

4. В 2019-2020 годах появилось огромное количество профильных агрегаторов в Яндекс, которые забрали трафик у проекта. примеры таких проектов: pomogatel.ru, profi.ru, nashanyanya.ru, uslugio.com, personal.youdo.com.

В этой тематике по всем ключам стало 9 рекламных объявлений + медийный баннер на 1-ой странице. Это существенно сказалось на трафике Яндекса.

Мы VS агрегаторы
Рисунок 4. Выдача Яндекс по ключевому запросу в октябре 2020 года

В 2020 году топ-1 по многим запросам занял сервис Яндекс.Услуги. Поэтому мы зарегистрировались в нем и стали активно наращивать рейтинг и видимость сайта в данном сервисе. И с начало 2020 года это приносит постоянные обращения нашему заказчику.

5. Работа с конверсией. Мы понимали, что трафика из Яндекс не становится больше, поэтому принялись за работу с конверсией и доверием.

  • Внедрили сквозной блок "Свидетельство на право патронажной деятельности". Добавили его в левый сайдбар.
  • Загрузили базу сиделок и выложили списки сотрудников на все ключевые страницы сайта
  • Подробно расписали вопрос "Что входит в услугу сиделки" в виде красивой графики
  • Сфотографировали руководящий состав компании и выложили на страницу "О компании"
  • В виде красивых графиков расписывали - как заказать сиделку и что нужно знать при выборе

Блок инфо-графики на сайте
Рисунок 5. Подробная инфографика - как правильно подбирать сиделку

Секрет успеха

В тематике найма сиделок в Яндексе было легко продвигаться до 2018 года. С 2019 года 60-90% всего топа занято отраслевыми агрегаторами, либо агрегаторами любых услуг (profi.ru, uslugio.com, avito.ru). Сайт патронажного агентства не сможет их перебить по вч-запросам. Поэтому тут стратегия перемещается из SEO в SSO (оптимизация поискового пространства).

  • работа на доступных агрегаторах
  • взаимодействие с сервисами Яндекса (Яндекс.Услуги)
  • продвижение по широкому списку семантического ядра
  • раскрутка канала на Яндекс.Дзен

При этом в Google мы успешно пережили "Медицинские апдейты". С годами качество сайта только увеличивалось. Что мы рекомендуем:

  • контроль ссылочной массы и систематическая работа с ней
  • увеличение информации о сотрудниках и составе компании
  • работа с информационным трафиком (в разные периоды 10-25% Google мы получали с информационных ключей)
  • поиск новых ключевых фраз (мы в несколько раз расширили ядро за пару лет)

Медицинская тематика - одна из самых сложных ниш для продвижения. В нашем случае Google приносит значительно больше трафика и продаж, чем Яндекс. Даже контекстная реклама для данного проекта в Google окупалась лучше.



Загрузка умного калькулятора расчета цен
Калькулятор