История успеха - патронажная служба МосМедПатронаж
Компания «МосМедПатронаж» на рынке около 10 лет. Основная специализация - услуги по патронажу пожилых людей. В основе деятельности применяется индивидуальный подбор сиделки по уходу за больными, престарелыми людьми и инвалидами.
- Уход за больными
- Уход за пожилыми
- SEO-продвижение сайта
- Доработка сайта
- Контекстная реклама в Google Ads
- Старт проекта: 19.08.2016
- Время на результат: 1 год
Результаты по позициям
Позиции | Старт | Через 1 год |
---|---|---|
Топ-3 | 8 | 42 |
Топ-10 | 7 | 115 |
Топ-30 | 30 | 161 |
Позиции по ключевым запросам
Фраза | Яндекс | |
---|---|---|
сиделка на час | 4 | 3 |
сиделка в больницу | 10 | 4 |
сиделка для пожилого человека | 20 | 6 |
патронажная служба | 12 | 7 |
сиделка для лежачего больного | 13 | 6 |
cиделка на дом | 9 | 2 |
сиделка цена | 11 | 6 |
cиделки для пожилых людей | 10 | 3 |
Распределение трафика на сайте
Ключевые работы по проекту mosmedpatronage.ru
1. Сайт был разработан в другой компании в 2010-ых годах на, достаточно, старой версии CMS 1С-Битрикс. Мы провели обновление платформы и внесли ряд технических правок на сайте:
- Настройка всех типов 301 редиректов
- Устранили лишний код в шаблоне сайта
- Настроили генерацию тегов h1-h3
- Удалили/скрыли все технические страницы сайта
- Настроили код ответа сервера 404
- Установили системы аналитики
- Собрали карту XML и составили robots.txt
В 2016 году объем технических работ в 1.5-2 раза был меньше, чем в 2019-2020 годах. Это связано с усовершенствованием логики работы поисковых систем Яндекс и Google.
2. Собрали семантическое ядро сайта. Первоначально проект был на стартовом тарифе до 200 запросов. На момент 2020 года тариф и количество ключей были расширены. Сейчас на продвижении свыше 500 коммерческих ключей.

Рисунок 1. Фрагмент главного меню
Структура сайта неоднократно изменялась, так как Яндекс здорово видоизменил структуру выдачи за эти годы. В итоге мы подготовили.
- 25 направлений сиделок - по времени ухода, местонахождению и состояния здоровья
- 16 направления ухода за больными - степень тяжести болезни, основные диагнозы
- уход за пожилыми
- уход за больными
Принципиально то, что структура выдачи поменялась настолько, что ранее все запросы вида "Сиделка цена" вели на общую страницу сиделок. Но в 2019 году нас вытесняли конкуренты с отдельной страницей ценой. Поэтому нами также была создана страница https://mosmedpatronage.ru/price/.

Рисунок 2. Фрагмент обновленной страницы - Цены на сиделок
3. В 2016 году активно работали со ссылками. К нам пришел проект, у которого были отключены ранее закупленные арендные ссылки. То есть со 150 их стало 15. Примерно за 1 год мы восстановили ссылочную массу до уровня 130-140 качественных ссылок. В дальнейшем вели работы по поддержанию ссылочного профиля.

Рисунок 3. Ссылочное развитие сайта под Google
Именно работа в 2016-2017 годах положительно сказалась на результат в Google, который мы никогда не теряли.
4. В 2019-2020 годах появилось огромное количество профильных агрегаторов в Яндекс, которые забрали трафик у проекта. примеры таких проектов: pomogatel.ru, profi.ru, nashanyanya.ru, uslugio.com, personal.youdo.com.
В этой тематике по всем ключам стало 9 рекламных объявлений + медийный баннер на 1-ой странице. Это существенно сказалось на трафике Яндекса.

Рисунок 4. Выдача Яндекс по ключевому запросу в октябре 2020 года
В 2020 году топ-1 по многим запросам занял сервис Яндекс.Услуги. Поэтому мы зарегистрировались в нем и стали активно наращивать рейтинг и видимость сайта в данном сервисе. И с начало 2020 года это приносит постоянные обращения нашему заказчику. Вместе работали по направлению улучшения отзывов в интернете о компании.
5. Работа с конверсией. Мы понимали, что трафика из Яндекс не становится больше, поэтому принялись за работу с конверсией и доверием.
- Внедрили сквозной блок "Свидетельство на право патронажной деятельности". Добавили его в левый сайдбар.
- Загрузили базу сиделок и выложили списки сотрудников на все ключевые страницы сайта
- Подробно расписали вопрос "Что входит в услугу сиделки" в виде красивой графики
- Сфотографировали руководящий состав компании и выложили на страницу "О компании"
- В виде красивых графиков расписывали - как заказать сиделку и что нужно знать при выборе
Рисунок 5. Подробная инфографика - как правильно подбирать сиделку
В тематике найма сиделок в Яндексе было легко продвигаться до 2018 года. С 2019 года 60-90% всего топа занято отраслевыми агрегаторами, либо агрегаторами любых услуг (profi.ru, uslugio.com, avito.ru). Сайт патронажного агентства не сможет их перебить по вч-запросам. Поэтому тут стратегия перемещается из SEO в SSO (оптимизация поискового пространства).
- работа на доступных агрегаторах
- взаимодействие с сервисами Яндекса (Яндекс.Услуги)
- продвижение по широкому списку семантического ядра
- раскрутка канала на Яндекс.Дзен
При этом в Google мы успешно пережили "Медицинские апдейты". С годами качество сайта только увеличивалось. Что мы рекомендуем:
- контроль ссылочной массы и систематическая работа с ней
- увеличение информации о сотрудниках и составе компании
- работа с информационным трафиком (в разные периоды 10-25% Google мы получали с информационных ключей)
- поиск новых ключевых фраз (мы в несколько раз расширили ядро за пару лет)
Медицинская тематика - одна из самых сложных ниш для продвижения. В нашем случае Google приносит значительно больше трафика и продаж, чем Яндекс. Даже контекстная реклама для данного проекта в Google окупалась лучше.