Распределение трафика на сайте
1. Семантическое проектирование и кластеризация запросов. Сразу со старта мы поделили разделы меню в соответствии с логикой поискового спроса. Глобально было сделано 2 разделения:
Как потом показало время, то продвижение услуг принесло больше трафика, чем лечение заболеваний. Поисковые системы Яндекс и Google показывают информационные страницы по запросам вида:
Конверсия с подобных запросах не самая высокая, так как 90% пользователей испытывают информационную потребность на 1-ых стадиях. Однако, при грамотном использовании - так можно получать трафик, который со временем переходит в конверсию на сайте.
2. Разработка шаблона идеальной страницы. У заказчика было много полезного видео и фото контента. Часть из них уже была внедрена на страницы сайта. В процессе мы немного улучшали страницы, что способствовало росту позиций в Яндекс в 80% случаев..
Пример хорошо продуманной страницы - лечение межпозвонковой грыжи, https://palikha-clinic.ru/lechenie/lechenie-gryzhi-v-moskve-bez-operacii/. Это максимально проработанный состав страницы, который закрывает все потребности пользователя. Она состоит из следующих блоков:
Это оптимальный состав документа для большинства типовых услуг. Начинать продвижения сайта нужно именно с этих компонентов.
3. Постраничная оптимизация. На сайте клиники более 50 страниц под разные заболевания и услуги. Весь контент корректировался или писался с нуля профильными специалистами клиники. Это заняло достаточное количество времени, но при этом удалось получить высокое качество текстов.
К сожалению, даже опытный копирайтер в медицинской тематике не сможет написать по-настоящему качественный текст. Поэтому мы выстроили цепочку подготовки контента совместно с сотрудниками клиники. Через несколько месяцев на всех страницах был информативный контент, которому можно доверять.
4. Коммерческие факторы. С целью улучшения коммерческой информативности были внедрены:
Благодаря активной помощи со стороны маркетологов клиники удалось создать информативный и доверительный контент.
5. Активная работа со ссылочной массой. В первую очередь мы постарались зарегистрироваться во всех профильных сервисах и получить естественные ссылки. После этого мы точечно размещали PR-статьи со ссылками на необходимые услуги клиники. Работа по ссылочному продолжается и еще даст эффект в обозримом будущем.
В момент написания кейса сайт palikha-clinic.ru очень далеко от вершин поискового трафика в своей нише. Однако, мы накопили определенный опыт и достигли промежуточных результатов. SEO в медицинском направлении - это окупаемость инвестиций через 1.5-2 года. Молодые сайты почти не получают трафика в первые месяцы. На чем необходимо сориентироваться при продвижении медицинского сайта:
Медицина - широкое направление. В данном кейсе мы рассмотрели узкую специализацию - услуги по лечение позвоночника и суставов. Отличным подспорьем для нас было - наличие брендового трафика (20-30% от всего поискового). На текущий момент наша основная задача - точечное улучшение проблемных страниц за счет внутренней и внешней работы над сайтом.