Роль показателя отказов

Алексей Думчев
11 Июня 2011 г, 20:02
   95
Роль показателя отказов

Одни уверены, что показатель отказов вообще не должен учитываться поисковыми системами, так как многие пользователи находят необходимую им информацию сразу же после попадания на сайт; вторые говорят о необходимости учитывать этот показатель качества сайта только в некоторых тематиках и сферах интернет-деятельности; третьи считают показатель отказов одним из самых точных показателей, характеризующих качество любого интернет-ресурса.

Что касается поисковых сервисов и их отношения к показателю отказов, то говорить о том, что он учитывается сегодня, оснований нет. Если показатель отказов все-таки учитывается поисковыми сервисами, то какого-либо существенного влияния на общую оценку сайта и его ранжирование он не оказывает.

Но, несмотря на все споры и дискуссии, которые ведутся вокруг показателя отказов, каждый web-мастер должен понимать, что так или иначе этот показатель способен очень точно отобразить качество, как отдельных страниц, так и всего проекта в целом. Все основные показатели, на которые больше всего обращают web-мастера сегодня (количество просмотренных страниц, время пребывания на сайт, общее количество посетителей), отражают лишь количественную составляющую оценки сайта, но ни как не качественную.

Понятно, что для интернет-магазинов и многих других коммерческих проектов единственным качественным показателем их функционирования может быть только показатель конвертируемости посетителей в клиентов или покупателей. Для всех же остальных видов web-сайтов, как считают некоторые оптимизаторы, единственно верным показателем их качества, среди всех существующих показателей, может быть только показатель отказов.

Оптимально значения показателя отказов не существует. Он может варьироваться в зависимости от многих факторов: тематики сайта, сезонности, выбранной стратегии продвижения и так далее. Понятно, что достичь нулевого показателя отказов невозможно, но если он превышает 50-60%, то это уже повод задуматься о существовании грубых ошибок в структуре сайта, выбранном методе продвижения, актуальности и интересности контента web-сайта.
Если сайт имеет тысячную аудиторию каждый день, но при этом большая половина его посетителе уходит после просмотра первой же страницы, то эффективной работу такого сайта назвать нельзя.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку