Поиск обратных ссылок: какие инструменты есть у SEO специалиста

Алексей Думчев
12 Ноября 2018 г, 15:16
   8
Поиск обратных ссылок: какие инструменты есть у SEO специалиста
Поиск обратных ссылок как основной инструмент SEO специалиста

Что такое обратные ссылки (бэклинки) ?

Обратная ссылка или backlink является одним из основных критериев при ранжировании сайта во всех поисковых системах. Именно поэтому важно проводить на регулярной основе поиск обратных ссылок для вашего домена и анализировать ссылки на веб-страницы конкурентов. Проверка интернет ресурсов конкурентов позволяет оценить как примерный размер финансовых затрат на ссылочную массу, накопленную тем или иным конкурентом, так и выявить новые источники для размещения бэклинков.

Анализ количества ссылок на сайт является одной из самых важных задач для SEO специалиста. И от того, как качественно будет проведён анализ будет зависеть то, какая ссылочная стратегия будет использоваться.

Чтобы найти список ссылок, ведущих на сайт или конкретную страницу, можно использовать бесплатные и платные сервисы, которые обладают огромной базой всех ссылочных связей в интернете. Чтобы максимально детально проанализировать внешние ссылки на сайт, рекомендуется использовать несколько сервисов, так как каждый имеет разную выборку и определённый уровень актуальности баз.

Что даёт анализ внешней ссылки?

Основная цель данного анализа заключается в том, чтобы составить идеальный (эталонный) ссылочный профиль для продвижения вашего сайта.

Для чего ещё полезно проводить анализ ссылок

  • Анализ внешних ссылок позволяет понять в нужном направлении вы работаете или нет, постоянно отслеживая свой сайт и ресурсы конкурентов и во время корректировать стратегию
  • Выход из-под санкций. Когда сайт попал под санкции, можно быстро осуществить поиск внешних ссылок на сайте, которые стали причиной этого недоразумения. Когда у вас есть полная картина происходящего, вы сможете легко устранить негативные последствия.

Сервисы по анализу внешних ссылок


Чтобы найти исходящие ссылки с сайта, можно использовать Ahrefs, Site Explorer от компании Yahoo, а также есть и другие альтернативы:

  • Яндекс.Вебмастер. Даёт возможность посмотреть исходящие ссылки со своего сайта, которые ссылаются на конкретную страницу. Скачать линки вы сможете в заархивированном виде и после этого посмотреть что видит Яндекс в вашем ссылочном профиле.
  • Webmaster Tools от Google. Предоставляет все данные о ссылках, которые видит данная поисковая система. Вы можете посмотреть информацию в .csv-формате.
  • Megaindex. Используется для тщательного анализа backlink. С помощью сервиса можно найти также и доноров ссылок и анкоры, с которыми они ссылаются на ваш сайт. Он даже позволяет определить параметры доменов и уровень качества ссылки, разделяя их на seo и органические.

Есть и другие вариации, чтобы найти внешние и внутренние ссылки на сайте. Используйте Majestic Seo, Solomono или сервис от компании Page Weight «Бэклинк за копейку». Каждый сервис обладает своими преимуществами.

Ниже на примере мы покажем, как выглядит ссылочный профиль нашего сайта например из одном русскоязычных сервисов мегаиндекс

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку