Обзор новых инструментов Яндекса в 2016 года

Алексей Думчев
28 Июня 2016 г, 14:07
   17
Обзор новых инструментов Яндекса в 2016 года

Компания Яндекс постоянно добавляет новые сервисы/инструменты для оптимизаторов, тем самым упрощая жизнь вебмастерам в процессе продвижения сайта. Предлагаем вашему вниманию обзор самых новых бесплатных инструментов и дополнений для анализа и развития сайта в 2016 году.

1. Приоритетный переобход страниц сайта
С 20 мая 2016 года веден инструмент для вебмастеров, который сообщает поисковому роботу – какие страницы нужно переиндексировать в первую очередь при посещении сайта. Доступно не более 10 адресов в день.

Инструмент находится на Бета.Вебмастер в разделе “Инструменты -> переобход страниц”

вебмастер переобход страниц
По первому опыту работы инструмент показал, что в ближайший апдейт (иногда через апдейт) робот действительно переобходит страницы. Впрочем, и раньше на хороших сайтах робот переиндексировал ключевые страницы раз в 1-2 апдейта.

2. С 20 мая добавился дополнительный функционал в Яндекс.Метрики
Теперь можно смотреть и фильтровать поведение пользователей с учетом предыдущих заходов на сайт, то есть учитываются все сессии, сделанные пользователем на сайт. Это позволяет более детально отследить – откуда пришел, что посетил человек, который сделал какое-то конкретное конверсионное действие.

вебмастер визиты

3. Проверка мобильных страниц
2 марта появился фильтр «Владивосток» - это фильтр, который накладывается за отсутствие удобства для пользователей мобильных устройств на сайте. Ограничения действуют только в рамках мобильной выдачи.

С этого дня в панели Яндекс.Вебмастера появился инструмент «Проверка мобильных страниц», который проверяет удобство страниц для пользователей мобильных устройств.

Расположен также в Бета.Вебмастер в разделе «Инструменты - > Проверка мобильных страниц».

вебмастер мобильная версия сайта

Действительно, если следовать всем требованиям Яндекс, то трафик с мобильного органического поиска становится выше. Инструмент – почти полный аналог проверки удобства страниц на мобильных устройствах от Google.

4. Фильтр "Кликджекинг"
В декабре-январе появился фильтр «Кликджекинг», который понижает позиции сайта на 30-50 пунктов, если было выявлено, что ресурс обманным путем получает данные пользователя.

Подробно о нем написано здесь.


Подытоги: Яндекс нацеливается на развитие мобильного поиска, вводит дополнительные инструменты для оптимизации под мобильные устройства, вводит фильтры за отсутствие мобильных страниц. Примерно такую же картину мы наблюдали в Google около 6-9 месяцев назад, когда были введены алгоритмы, понижающие немобильные сайты в выдаче для мобильных устройств.

Наверное, стоит смотреть – куда движется Google, и тогда будет понятно, что через 6-12 месяцев предложит вебмастерам Яндекс.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку