Исследование влияния отключения ссылок на позиции

Максим Акулов
25 Апреля 2015 г, 15:50
   15

отмена ссылокМы продолжаем публиковать статьи, посвященные новому алгоритму «Минусинск 2015», о котором мы подробно рассказали в предыдущей статье. Напомним, что алгоритм направлен на пессимизацию сайтов, активно пользующихся seo-ссылками. Алгоритм затронет все тематики и все регионы.

Сразу несколько статей в тему:
Что такое seo-ссылка
Признаки естественной ссылки

Первые предпосылки к введению «Минусинска» появились весной прошлого года, когда руководитель отдела поиска Яндекса, Александр Садовский, официально анонсировал отключение ссылок по ряду коммерческих тематик в Москве. Тогда впервые заявили, что ссылки работать не будут. Но компания Sape (ведущий ссылочный агрегатор) совместно с компанией seo-интеллект провели исследования, направленные на поиск зависимости позиций от колебаний ссылочного профиля. Впервые результаты были представлены на SEO Conference 2014 в Казани.

Результаты исследований sape

Результаты исследования можно считать достоверными, так как была взята выборка 2 000 сайтов из более чем 100 коммерческих тематик. Причем, рассматривались тематики, в которых «точно» отключены ссылки и тематики, в которых ссылки «ещё работают».

По результатам исследования была выявлена следующая тенденция (внутренние факторы не учитывались):

      - при снятии ссылок в большинстве случаев позиции проседали и там где отключены ссылки, и там, где они работают (но не стремительно падали);

      - при закупке новых ссылок позиции не всегда росли.

Итоговый полноценный вывод ребята не предоставили, так как нельзя однозначно описать выявленные корреляции.

Заключение от seo-отдела компании СЕО-импульс

Очевидным остается факт, что ссылки оказывают влияние и в тех тематиках, где они отключены. Но прямой линейной зависимости изменения позиций при увеличении ссылочной массы нет, в тоже время массово снимать уже закупленные ссылки нет смысла. Для сео-оптимизаторов необходимо усовершенствовать алгоритмы получения обратных ссылок. На данный момент, продвижение вообще без ссылок в конкурентных тематиках невозможно и не правильно. И это подтверждает сам Яндекс, в своем блоге.

Вывод: полный отказ от ссылок – решение не совсем верное. Необходимо более детально прорабатывать стратегию получению обратных линков. При этом не забывать о ряде других факторов, о которых писали в прошлых статьях.

Коммерческие факторы ранжирования
Поведенческие факторы
Оптимизация страницы сайта
Внутренняя перелинковка

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку