Куда катится российский E-commerce

Алексей Думчев
16 Июня 2016 г, 13:28
   10
Куда катится российский E-commerce

Сейчас можно точно сказать, что в Россию Ecommerсe пришел в большинство регионов. Если еще в начале 2015 г. покупкой товаров в интернете занимались в основном жители крупных городов, то к концу 2015, началу 2016 г. уже многие мелкие и средние города подключились к российскому e-commerce. 

Интернет-магазины крепко вошли в обиход большинства жителей различных субъектов РФ. Онлайн-торговля становится все более популярной для мелкого и среднего бизнеса, поэтому в данной статье мы рассмотрим минусы и плюсы работы розничной торговли через интернет в регионах РФ. 

Плюсы
1. Масштабный целевой сегмент. Для дешевых и средних товаров, таких как: одежда, обувь, телефонные аксессуары, сумки, кожгалантерея, региональное направление - крайне привлекательно. Здесь сосредоточено огромное число потенциальных потребителей. То есть для столичных ритейлеров – это неплохой экстенсивный путь развития.

2. Низкая конкуренция. В отличие от столичного рунета, конкурентов в региональных рынках меньше, так как локальные компании зачастую не имеют должного уровня сайты, а московских ритейлеров либо нет, либо их пока очень мало.

3. Эксклюзивность товара. Некоторых моделей, марок товаров просто нет на местных рынках, и столичные сайты со своим ассортиментом здесь значительно превосходят. 

Минусы и вытекающие проблемы
1. Оплата товара. По 100% предоплате мало кто хочет заказывать через интернет, а при оплате наложенным платежом (или другим способом при получении товара), около 25-30% покупок не оплачиваются. Статистика предоставлена из личного опыта наших партнеров.

2. Доставка товаров. К сожалению, уровень наших почтовых служб не всегда высок. За дорогую доставку платить покупатели не хотят, а бюджетные варианты часто бывают не столь быстрые и надежные. Отсюда возникают проблемы с надлежащим видом при получении товара.

3. Невысокая цена. Доходы в регионах РФ ниже, чем в столице, поэтому цену для регионов зачастую приходится снижать, либо предоставлять интересные плюшки для покупателя.


покупатель интернет магазинаТакже помимо общего вовлечения регионов в онлайн-торговлю, наблюдается процесс увеличения использования мобильных устройств и планшетов в регионах. Как следствие, актуальность мобильной версии сайта для регионов также важна, как и для столицы.

По нашему мнению, в ближайшем будущем в регионах повторится практика столицы – переполнение идентичных товаров в выдаче, накрутки и последующие фильтры. Крупные онлайн-ритейлеры окончательно вытеснят местные корпорации и плотно займут локальные рынки сбыта.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку