Индекс понятности

Максим Акулов
29 Июля 2015 г, 13:17
   23
Индекс понятности

В условиях «Минусинска» становится трудно продвигать сайты, используя «обычную» покупку ссылок, а зачастую, это просто невозможно. Поэтому рекомендуем обращать внимание и развивать другие стороны сайта для успешной раскрутки.

Сегодня речь пойдет о таком интересном показателе качества текста, как индекс удобочитаемости/понятности.  Наверное, большинство seo-специалистов, копирайтеров никогда не слышали или не придавали значение данному фактору, а зря. Вкратце расскажем, что это такое.

Перед прочтением рекомендуем ознакомиться:
Как составлять тех. задание для копирайтера
Оптимизация страницы сайта

Индексы удобочитаемости – это статистические показатели метрики качества текста, основной задачей которых является - выявить для какой аудитории подходит текст: по возрастному признаку, по уровню образованию. Данные индексы были разработаны во второй половине XX века американскими учеными для того, чтобы корректировать речь политиков перед выступлением для широких масс. Индексы удобочитабельности рассчитывают различные статистические метрики текста, например:

  • Среднее число слов в предложении;
  • Среднее длина слова;
  • Количество «длинных слов»;
  • Число сложных (научных) слов;
  • И т.д.

Впоследствии, эту технологию стали развивать и применять для различных целей в повседневной жизни в США. На данный момент известны более 10 работающих формул для расчета понятности текста. Их легко можно найти в интернете, и эта уже не наша сфера деятельности.

А где же тут Seo

Нами была предложена гипотеза, что для разных тематик (по уровню образования) имеют место быть различные индексы, которые напрямую коррелируют с логической сложностью тематики. Например, тексты для сайтов по бухгалтерским услугам более сложные, чем тексты для сайтов по организации праздников для детей. Это вполне логично, и индексы понятности должны будут четко показать данную зависимость.

Для исследования были выбраны 3 тематики:

  • Юридические услуги;
  • Продажа строительных материалов;
  • Организация детских праздников.

Для расчета индексов понятности текста были использованы следующие формулы:

  • Формула Flesch-Kincaid
  • Индекс Колман-Лиау
  • Automatic Readability Index
  • SMOG
  • Формула Дэйла-Чейла

Все указанные формулы есть в свободном доступе только для английского языка. В процессе эксперимента мы самостоятельно адаптировали их для русского языка.

Было взято по 5 запросов для каждой тематики и изучены по 20 первых сайтов для каждого запроса. То есть по 100 сайтов для каждой тематики, всего 300 доменов.

В процессе анализа мы использовали сервис ru.readability.io
Через данный сервис мы анализировали индексы для каждого текста отдельно, затем усредняли показатели для тематики и строили гистограмму для 3-х тематик.

Приведем примеры для 3 используемых формул. Зависимость на лицо. Чем сложнее тематика, тем выше индекс.

Microsoft Excel график

Microsoft Excel график колонками

Результат

После проведения анализа была выявлена четкая зависимость между реальной сложностью текста и индексами понятности. Что говорит о том, что, действительно, на этот показатель можно опираться.

Для юридической тематики средний индекс – 18 -18,5
Для продажи строй. материалов – 13-13,5
Для детских праздников – 10,5 – 11.

Вывод

Чтобы текст соответствовал ожиданиям пользователя и стилистически был похож на топовых конкурентов желательно при написании текстов учитывать понятность/удобочитабельность.

Мы не говорим о том, что, если страница сайта имеет низкий индекс, то она не выйдет в ТОП. Но с этой стороны она будет иметь минус для пользователей и поисковых систем, а в современном Seo каждая мелочь важна.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку