Что такое seo-ссылка
С 15 апреля 2015 года для специалистов, продвигающих сайт под Яндекс, становиться все более актуальным вопрос о том, а что же такое seo-ссылка с точки зрения поискового робота.
Для людей, занимающихся покупкой ссылок на различных биржах, вполне понятно – какая ссылка является сугубо для seo, а какую поставили сторонние пользователи.
Но сформулируем вопрос точнее: по каким количественным и качественным признакам поисковый робот Яндекс понимает, что ссылка была поставлена с целью влияния на алгоритмы поискового ранжирования?
Термин seo-ссылка от Яндекса
SEO-ссылка — это ссылка, созданная с целью повлиять на поисковые алгоритмы. Возможность разместить такие ссылки на сайтах-посредниках часто покупают на специальных сервисах — ссылочных биржах или агрегаторах. Поэтому SEO-ссылки часто называют «покупными» или «продажными».
Перед прочтением рекомендуем почитать: признаки естественной ссылки.
Характеристики seo-ссылки – это инвертация признаков естественной ссылки плюс уровень качество самого донора и акцептора. То есть, уровень естественности их ссылочного профиля.
1. Моргающая ссылка.
Если вы используете автоматическую систему закупки ссылок, то часто бывает так, что в какую-то индексацию ссылка пропала со страницы, а в следующей уже появилась. Такое характерно для плагинов покупки ссылок.
2. Ссылка за рамками контента
Расположение ссылки в отдельном блоке свойственно только для продажных линков. Особенно, если ссылка вообще не соответствует тематике страницы.
3. Нетематическая ссылка
Ссылка расположена в тексте страницы, но совершенно не соответствующая её тематики. Например, статья посвящена ловли рыбы, а вы предлагаете комбинезоны для детей.
4. Содержание анкора
Длинные анкоры (более 3 слов) или анкоры с коммерческими фразами (купить, продажа, заказать) не соответствует признакам естественной ссылки, а следовательно, могут быть расценены, как покупные. Для молодых сайтов наличие в анкорах первых линках содержание коммерческих фраз крайне отрицательно.
5. Заспамленность страницы
Если на странице расположены более 1 ссылки, ведущие на другие домены, это явный намек для робота, что ссылки являются покупным.
6. Заспамленность домена
Здесь мы говорим о заспамленности исходящими ссылками со всего ресурса. Фактически, это расчет следующего показателя: число исходящих ссылок/число страниц. На наш взгляд, данный показатель не должен превышать 5-8%, иначе создается впечатление, что сайт не является СДЛ, а сделан для продажи ссылок.
Почему мы сделали данный пост именно сейчас, ответ простой – читайте предыдущую статью, и вы поймете, что на данный момент и, наверное, в ближайший год, вопрос о том, покупать или не покупать ссылки, будет являться одним из самых актуальных для seo-специалистов.
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!