Что такое LSI-копирайтинг

Алексей Думчев
28 Апреля 2020 г, 15:53
   10

Поисковые системы эволюционируют и предъявляют новые требования к составлению текстов для сайтов. LSI-копирайтинг – один из важнейших трендов в SEO, о важности и особенностях которого мы подробно сегодня поговорим.

LSI: что это, история происхождения

Цель поисковых систем – найти сведения, наиболее точно отвечающие пользовательским запросам. Для этого роботы должны уметь понимать смысл на базе содержания, а не руководствоваться одними лишь поисковыми запросами.

LSI-тексты пишутся на базе анализа синонимов поисковых запросов и соответствующих ключевиков. Они помогают повысить релевантность, ценность, правильность и актуальность вашего сайта. Как итог – проект оказывается на первых страницах выдачи с минимальным числом ключей.

Как оптимизация сайта под LSI-фразы выглядит на практике? Вы применяете синонимы основного запроса, соответствующие ключи и дополнительные фразы из схожих тематик. Это позволяет целиком охватить и раскрыть тему. Подобный контент ценят и пользователи, и поисковики.

LSI используется в SEO уже давно, но заменять классическую структуру семантического ядра начал совсем недавно. История же этого термина берет свое начало еще в 1988 году. В то время группа инженеров-исследователей получили патент на latent semantic analysis (LSA), необходимый для обнаружения семантической структуры и автоматического индексирования текста. После LSA использовался для формирования когнитивных модулей и представления баз знаний. Посредством LSA американские представители системы образования проверяли знания школьников.

На заре 2000-х годов поисковики уже прочно использовали собственный метод поиска сайтов. Они исследовали, насколько та или иная страница совпадает с пользовательским запросом. Для этого проводился подсчет вхождений ключей. Оптимизаторы пользовались этим, «накачивая» тексты ключами под завязку. Такие материалы были практически нечитабельны, но не плохо ранжировались в поиске.

Чуть позже Гугл и Яндекс изменили правила SEO. Упор стал делаться не столько на оптимизированные тексты, сколько на техническое выполнение и удобство сайта для пользователя. Появилось понятие переспама, а потому набивать текст ключами уже невозможно. Для инфозапросов используется принцип анализа текста на базе скрытого семантического индексирования – то есть LSI.

Технология подбора LSI-фраз

Разобравшись с тем, что такое LSI, подробнее остановимся на технологии подбора фраз. Главное отличие LSI-копирайтинга от обычного – это необходимость составления тематического ядра. Это важный момент, поскольку именно от него будет зависеть и LSI-фактор, и число «хвостовых» ключей.

Есть много техник формирования ядра, но сегодня мы разберем самую простую и эффективную. Использовать ее можно не только в копирайтинге, но и в нейминге, формировании слоганов и т.д. Делится технология на несколько этапов.

Первый шаг – формирование ядра первого порядка ассоциативного типа. Используем локальное семантического ядро и прописываем его, либо представляем в виде интеллект-карты. Предположим, мы хотим написать материал про LSI-копирайтинг. Ключи тут будут следующие:

л'cfq копирайтинг

Далее придумываем LSI-фразы для ключевых фраз: это ассоциации, синонимы и иные связанные слова. Брать вы их можете как из головы, так и поискать на специальных сервисах (вроде «Синонимайзер»). Все это – запросы первого типа. Если образовалось достаточно слов, а тема не сильно конкурентная, то следует на этом закончить. Выглядеть это будет следующим образом:

lsi копирайтинг

Затем берем каждое из собранных слов и составляем собственные ассоциативные мини-ядра. Допустим, для ассоциации SEO будет образован следующий фрагмент мини-ядра:

сео копирайтинг

Если будут слова, пересекаемые с ядром первого порядка, то ничего страшного в этом нет. Наоборот, если ядра первого и второго порядка будут абсолютно различными, то толку в этом будет немного. В нашем случае все они должны касаться одной темы – копирайтинга.

На этом сбор слов, задающих тематику, можно закончить. Но можно усложнить стратегию, сформировав из ассоциативного ядра дополнительные словосочетания – LSI. Применяются они в естественной речи. Вот как будет выглядеть итог:

элэсай копирайтинг

У нас есть ядро семантического и тематического типа. Осталось выбрать формат статьи, прописать ее структуру и написать сам SEO-текст. Чтобы получить отличные результаты, оптимизировать текст LSI-фразами желательно очень равномерно. Не спешите расстраиваться, если материал на выходе не получил высоких позиций. Еще раз исследуйте конкурентов и заново «соберите» текст. Вы также можете воспользоваться особыми сервисами, позволяющими собирать и кластеризовать LSI-фразы.

С помощью каких сервисов можно найти LSI-фразы

Есть несколько вариантов автоматизировать процедуру сбора LSI-фраз. Первый вариант – использование подсказок поисковиков. Используйте разные вариации написания, вбивая те или иные слова в строчку поиска.

поиск lsi

Вы также можете долистать до конечной части первой страницы выдачи и исследовать блок «Часто ищут»:

примеры lsi фраз

Следующий «ручной» способ – изучение статистики запросов. Изучите список тематичных слов в Вордстат и Keyword Planner. Забейте необходимое слово в поисковую строку и изучите блок «Похожие запросы». Выберите оттуда наиболее подходящие фразы.

При отсутствии времени на самостоятельную работу, вы можете автоматизировать процесс. Для этого воспользуйтесь сервисом Pixel Tools. Пройдите процедуру регистрации, затем откройте раздел «ТЗ для копирайтера». Укажите необходимый запрос, после чего перед вами откроется список тематических слов. Это точно быстрее, чем самостоятельный сбор из поиска, но придется заплатить.

лси копирайтинг

Следующий удобный сервис - arsenkin.ru. Здесь представлено несколько доступных инструментов для SEO-специалиста. Вам подойдут два механизма: «Парсинг подсветок» и «Парсинг тегов». С помощью первого вы подберете сопутствующие запросы, с помощью второго – выполните анализ структуры и распределите конкурентные ключи.

сео копирайтинг элэсай

Следующий инструмент – Ubersuggest Tool. С его помощью вы более глубоко проработаете LSI-фразы. Сам сервис удобен в применении и предоставляет много вариантов дополнительных слов.

lsi копирайтинг в seo

Учтите, что сервис иностранный, а потому необходимый блок придется поискать. Чтобы не запутаться в возможностях инструмента, пройдите процедуру регистрации и кликните по блоку «Keyword Ideas».

Как LSI применяется в SEO

Основной повод, из-за которого в SEO активно применяются LSI-тексты – это возможность создавать «хвостовые» запросы. Это очень тонкий момент, который обеспечивает сайтам до 50% трафика дополнительного типа.

Хвостовыми запросами называют слова, способствующие раскрытию тематики. Это длинные запросы, вводимые 1-2 раза в месяц, а то и реже. Это те запросы, которые не демонстрируются в Вордстате или Keyword Planner. Хвостовыми они именуются из-за своего окончания, включающего много слов. Например: «Какую модель телевизора купить для просмотра фильмов: Samsung, DELL, Asus или Philips».

Хвостовых запросов очень много, а потому отсутствует смысл «затачивать» страницу под отдельный из них. Но чем проработаннее будет ядро тематического типа, тем больше хвостовых запросов вы автоматически охватите – а следовательно, привлечете в разы больше посетителей.

Стоит отметить, что LSI не сможет полностью сменить SEO-копирайтинг. Это лишь один из его атрибутов. Собрать «хвостовой» трафик – это хорошее умение, но основы SEO при создании контента все-таки стоит знать.

В заключение приведем основные достоинства LSI-копирайтинга. Сюда входит:

  • Рост «длинного хвоста» трафика и запросов. Применяйте сопутствующие запросы и получайте посетителей по обширному спектру ключей, которые используются очень редко.
  • Увеличение ядра. LSI – это дополнительные ключи низкой частоты по аналогичной тематике.
  • Оптимизация поведенческих факторов. Большая статья с высокой ценностью захватит внимание и время читателя.
  • Рост числа естественных ссылок и соц. сигналов. Хороший материал распространяют, им делятся, о нем говорят и хранят у себя.
  • Сайт не окажется в фильтре. Алгоритмы направлены на отделение не имеющих смысла, переоптимизированных текстов. Применение же принципов LSI-копирайтинга помогает избавиться от этого.
  • Простое структурирование сайта. Если ранее нужно было выполнять определенное количество страниц для работы с синонимами или сопутствующими запросами, то отныне сделать допускается всего одну страницу.
  • Рост позиций в выдаче по ВЧ запросам. «Хвост» повлечет за собой ключи от аналогичных сайтов, а поспособствуют этому факторы социального и поведенческого типа.

Актуальные LSI-тексты должны отвечать ряду требований. Среди них – достоверность, ценность, простота изложения, соблюдение ритма, грамотность и уникальность. Такие тексты будут иметь особую ценность для пользователей и точно понравятся поисковикам.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Оставить заявку