Что делать, если сайт просел в Яндексе

Максим Акулов
24 Декабря 2014 г, 8:39
   423
Что делать, если сайт просел в Яндексе

Позиции сайта резко просели?  Упало количество показов на поиске? Еще вчера ваш сайт был в ТОП-10, а сегодня его нет даже в ТОП-50. Бывает и такое, что все достигнутые результаты рухнули за 1 день. Но найти причины в большинстве случаев достаточно просто. В данной статье мы расскажем о том, как быстро выяснить причину падения и как это исправить.

1. Изменение алгоритмов ранжирования

Несколько раз в год поисковые системы обновляют алгоритмы ранжирования, изменяя те или иные параметры оценки сайтов. Поэтому в seo часто бывает так, что вчера это работало в плюс, а сегодня приносит только вред.

Как проверить:

А) Читаем блоги для вебмастеров от поисковых систем. Возможно, что о грядущем обновлении алгоритмов было оповещено заранее.

Б) Парсим тематические блоги по seo. Довольно часто именно там пользователи сообщают об изменениях в работе поисковых роботов. Доверять 100% такому источнику нельзя, но прислушиваться нужно.

2. Ручные санкции

Асессор (специалист, который оценивает результаты органической выдачи, сделанной роботом) компании Яндекс вручную проверил ваш ресурс и вынес вердикт, что сайт не удовлетворяет критерием “хорошего сайта”, следственно, сильное проседание по всем позициям.

Как проверить:

А) Подать заявку на платное добавление Яндекс.Каталог. Таким образом, представители Яндекса сами подскажут вам в ответном письме – что не так с вашим сайтом.

3. Ошибки внутренней оптимизации

В процессе развития проекта можно не заметить целый ряд ошибок, которые в последующем негативно повлияют на весь сайт в целом. К таким ошибкам относятся: дубликаты страниц, серверные ошибки (404 страница, зеркало сайта и т.д.), переспам в тексте или мета-тегах.

Как проверить:

А) Проанализировать страницы, которые уже есть в выдаче на наличие дубликатов.
Cтатья: как найти дубли страниц сайта

Б) Сопоставить количество вхождений ключевых фраз на страницах собственного сайта с конкурентами.

4. Неточность поискового робота

Поисковый бот - не идеальная машина. В редких случаях он неверно оценивает сайта, накладывая автоматические фильтры. То есть, вам просто не повезло.

Как проверить:
А) Написать письмо в Яндекс.Вебмастер. Пройдите по ссылке – обратная связь и выберите подходящий раздел. В течение 3-5 рабочих дней сотрудники Яндекса обязательно ответят на почту, привязанную к данному кабинету вебмастера.

5. Поведенческая статистика

Характерно для сайтов, которые вошли в ТОП-10 и находились там 2-4 месяца, а потом вылетели на 10-30 позиций по многим ВЧ запросам. За несколько месяцев поисковый робот накапливает статистику о поведении пользователей на сайте, а затем соотносит их с конкурентами по данным запросам. И если ваш сайт демонстрирует низкие поведенческие показатели, то возможно понижение сайта произошло за счет плохого ПФ.

Как проверить:

А) Отслеживать даты апдейтов Якорь поведенческих факторов в Яндексе. Они происходят раз в несколько месяцев. Сопоставляйте даты падения сайта и даты апдейта ПФ.

Рекомендация seo-специалистам - делать проверку по всем вышеуказанным параметрам, тогда велика вероятность того, что причина падения будет найдена и устранена. Главное во всём этом – уметь добиваться “нужного ответа”, как от сотрудников, так и от сервисов Яндекса.

Рекомендуем изучить:
Как провести аудит сайта
Как сделать перелинковку на сайте 

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку