Виды поисковых запросов

Алексей Думчев
27 Января 2020 г, 11:23
   16

Для достижения оптимального результата в поисковом продвижении стоит понимать, кто именно является посетителями вашего сайта. Так вы сможете прогнозировать посещаемость сайта в будущем и сопоставлять существующую аудиторию с желаемой. Грамотный оптимизатор при наполнении веб-ресурса знает об основных видах поисковых запросов в интернете. Он имеет исчерпывающее представление о тех или иных ключах и знает, какие именно запросы приведут на сайт целевой трафик.

Деление поисковых запросов по частотности

Как классифицировать поисковые запросы в поисковиках по уровню частотности? Здесь вам поможет сервис сбора частоты вбиваемых ключей Яндекс Вордстат. Именно уровень частотности является важнейшим из типов классификации запросов. В зависимости от популярности запроса в поисковиках Google и Yandex ключи делятся на 3 вида.

Микро НЧ

Микро-низкочастотные запросы редко доходят до 10 показов в месяц. Это очень узкая тематика, подходящая бизнесу, у которого есть небольшая, но довольно «преданная» аудитория. Предположим, это ключ «Изготовление игрушечных велосипедов из красного дерева в Вологде».

Такие запросы максимально конкретизированы, а потому считаются довольно эффективными в продвижении веб-ресурсов.

НЧ-запросы (низкочастотные)

Низкочастотники схожи с микро НЧ-запросами, но поиск по ним выполняется чуть чаще. В зависимости от тематики это 100-1000 показов в месяц. Также довольно эффективны вследствие своей конкретности.Поисковые запросы

Такие запросы состоят из 5-8 слов. Планка между типами НЧ-запросов сильно размыта. Такие ключи именуются также «товарными» или «продуктовыми». Связано это с тем, что пользователи уже знают, чего они хотят найти. НЧ-ключи обладают неплохой конверсионностью, а в сумме с невысокой конкурентностью цена продвижения таких запросов не очень большая.

НЧ-запросы с высокой конкуренцией существуют, но обычно в коммерческих и довольно узких тематиках, где реальная конкуренция достаточно большая.

СЧ-запросы (среднечастотные)

Среднечастотники – это более популярные запросы. Их частота достигает пару тысяч показов. В таких ключах имеется уточнение, нежели в высокочастотных запросах. Например, пользователи только начинают исследовать спрос – то есть находятся на промежуточной стадии между покупкой и поиском направления.

СЧ-запросы включают 3-4 слова. Пример СЧ-запроса – «ремонт стиральной машины цен» - 400 запросов в месяц.

Продвигать такие ключи немного труднее, чем низкочастотники. Конкуренция по ним выше в несколько раз. Стоит быть готовым, что продвижение сайта займет больше времени, поскольку понадобится много анализов.

ВЧ-запросы (высокочастотные)

Высокочастоники – это самые популярные запросы тематики. Число показов по ним гораздо больше тысчи. Иногда это десятки и сотни тысяч. Но опять же, все зависит от тематики.

Коммерческие (транзакционные)

ВЧ-ключи могут быть и коммерческими, и информационными, и брендовыми. По ним поступает громадные объемы трафика. ВЧ-запросы всегда высококонкурентные. Для вывода их в ТОП нужно провести большое количество анализов и приложить немало усилий, а также отдать немало денег. Сроки продвижения затянутся от полугода до пары лет – но только в случае, если сайт уже хорошо воспринимается поисковыми системами. Если же веб-ресурс молодой, то о продвижение по ВЧ-запросам стоит забыть минимум на год. Пример ВЧ-запроса – «Адидас» или «Купить смартфон».

Примерное соотношение поисковых запросов выглядит следующим образом:

  • НЧ-запросы – 45-70%;
  • СЧ-запросы – 20-40%
  • ВЧ-запросы – 10-15%.

На базе классификации по частотности действует похожая классификация, по конкурентности. Запросы бывают высококонкурентными, среднеконкурентными и низкоконкурентными.

Деление по интенту

Классификация поисковых запросов – это группирование ключей по тому или иному значению. Важное значение здесь имеет понятие интента. Под интентом подразумевается потребность пользователя. В каждом запросе есть основной и дополнительный интент. Например, ключ из одного простого слова «Такси» содержит сразу два интента. Первый – это желание вызывать такси, а второй – желание посмотреть одноименный фильм или почитать статью о формировании такси как системы. Получается, что первый интент будет коммерческим, а второй – информационным. Основные типы интентов рассмотрим далее.

Информационные

Запрос информационного типа удовлетворяет потребность пользователя обнаружить соответствующую информацию в сети. Он не подразумевает какой-то конкретный сайт. Например, это следующие варианты:

  • История Древней Руси;
  • Почему котам нельзя молоко;
  • Как сделать обрезку деревьев и т.д.

Для информационных ключевых фраз характерна увеличенная глубина просмотра поисковой выдачи. С большой вероятностью человек перейдет на сайты, которые находятся не только на первых пяти или десяти позициях, но и изучит другие строчки.

Определить тип поискового запроса информационного типа довольно просто: часто содержат слова «Почему», «Как», «Отзывы», «Форум» и т.д. Люди могут искать полные и исчерпывающие сведения, а потому вероятна ориентация на несколько сайтов сразу.

Информзапросы интересны тем, чьи сайты имеют познавательный или образовательный характер. Владельцы таких ресурсов либо занимаются привлечением широких масс аудитории для заработка на рекламе, либо не преследуют коммерческих целей вовсе.

Виды запросов

При продвижении сайта нужно понимать, что поисковики при ранжировании документов по ключам информационного типа в большей степени учитывают факторы, связанные с общей тематикой ресурса и степенью доверия к нему. В меньшей степени учитываются коммерческие ссылки с других сайтов.

При продвижении коммерческих ресурсов оптимизация под информационные запросы нужны для повышения уровня доверия к бренду или фирме. Целевыми страницами при этом являются внутренние, второго или третьего уровня вложенности. Часто они содержат блог со статьями, рекомендациями или форумом.

Коммерческие

Основные типы ключевых фраз для коммерческого сайта как раз являются транзакционными. Это те запросы, по которым должен продвигаться продающий веб-ресурс. Они выражают потребность человека совершить определенное действие. Например, это «купить айфон», «заказать новогодние игрушки» и т.д.

Ключевые запросы этой категории привлекают целевую аудиторию, которая готова платить. Именно она формирует основную конкуренцию в сети. Повышается здесь и значимость других факторов – таких как юзабилити или дизайн сайта, стоимость товаров, акции со специальными предложениями и т.д.

Навигационные

Следующий тип запросов именуется навигационными. Когда пользователь вводит их в поисковик, он желает найти конкретный сайт. Например, «Эльдорадо сайт», «Одноклассники.ру» и т.д. Этот же тип запросов именуется витальным или брендовым.

Такие запросы вводятся в тех ситуациях, когда человек точно не помнит, как пишется адрес сайта, но знает торговую марку или бренд. Итоговой целью пользователя, вбивающего такой запрос – поиск конкретного сайта и изучение информации непосредственно на нем.

Добавлять в ядро навигационные ключи, не относящиеся к вашему бренду, нет никакого смысла. Люди, не увидев ваш сайт на первом месте выдачи, все равно обратят внимание на иные параметры отображения веб-ресурса в результатах поисковика. В частности, это URL адрес, по которому они с большой вероятностью попадут на желаемый сайт.

Смешанные

Такие запросы называются также нечеткими или общими. Сюда относятся неявные, но зачастую довольно короткие запросы. Пользователь попросту не уточняет своего желание. Например, «Окна», «Планировка спальни» и т.д.

Такие запросы не демонстрируют точных потребностей пользователя. Не совсем ясно, хочет ли человек заказать планировку спальни или почитать форум, где хозяева дают рекомендации по обстановке дома.

Многие запросы имеют довольно высокую конкуренцию, а потому продвигать сайт по ним довольно проблематично. Конверсия попавших на сайт покупателей не самая большая, поскольку многие запросы имеют информационный характер.

При продвижении стоит обращать внимание на оценивание смешанных запросов. Будут ли оправданы затраты на их продвижение? Возможно, больше покупателей приведут менее частотные транзакционные запросы.

Геозависимость запросов

По геозависимости

Большая часть запросов ориентирована на поиск информации в каком-то конкретном регионе, где находится интернет-пользователь. Поисковики учитывают этот фактор, а потому дорабатывают собственные алгоритмы и присваивают тем или иным запросам географическую привязку.

Геозависимые

Отличный пример геозависимого запроса – ключ «Заказ машины» или «Доставка еды». Очевидно, что набирая такая запрос, пользователь рассчитывает увидеть телефоны из своего города, а не компании из другой части страны.

Геозависимые запросы бывают информационными. Например, «Музей» или «В какой театр сходить». За географической привязкой веб-ресурса нужно следить с самого начала продвижения. Если сайту присвоен регион, допустим, «Екатеринбург», то и ранжироваться он будет лучше по геозависимым ключам, вводимым из Екатеринбурга.

Геонезависимые

Такие запросы будут показаны вне зависимости от региона России, в котором проживает пользователь. Выдача везде будет одинаковой. Например, это запрос «Как ушить рубашку». И в Санкт-Петербурге, и во Владивостоке показы должны быть одинаковыми.

Получается, что географическую привязку имеют, в основном, коммерческие запросы. Но происходит так не всегда. Например, ключевики «Доставка еды в Воронеже» или «Купить надувную лодку в Зеленограде» уже будут геонезависимыми. В них четко указан регион, а потому не важно, откуда запрос задается. Выдача должна быть одинаковой, поскольку человек ищет, где именно купить ему тот или иной товар.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Оставить заявку