«Напишите так, чтобы читателю было понятно», – это популярный запрос, с которым к нам обращаются для написания статьи в блог по темам недвижимости, законодательного ликбеза и многих юридических тематик. Однако постигнуть дзен может не каждый копирайтер, а значит не у всех получается писать просто на сложные темы.
Апеллирование юридическими или бухгалтерскими терминами предполагает определенных знаний в этих областях. Иногда необходимо плотно погрузиться в материал, чтобы получить качественный текстовый продукт. С другой стороны, читателю непонятна многая терминология и обыватель не будет читать текст в стиле диссертации.
Мы получили достаточный опыт написания текстов на сложные темы и готовы поделиться своими секретами лавирования между «интересно читателю» и «понятно профессионалу». В чем основа нашего подхода, расскажем ниже.
Писать о том, о чем имеешь небольшое представление – плохая идея. Копирайтер – профессионал, который обладает начальными знаниями в разных областях. И если копнуть поглубже, то можно углубить эти знания для работы с определенной тематикой. Что в этом помогает больше всего?
При написании текстов о сложном продукте или на узкоспециализированную тему необходимо изучение дополнительной фактуры. В этом отлично помогут сайты конкурентов, исследования, профессиональные ресурсы, а иногда и форумы.
Кончено, в жизни бывает всякое, но если над проектом работает определенная команда, то ее состав менять не нужно. Это напрямую касается и копирайтера. Если один человек разобрался в специфике работы бизнеса и нюансах выпускаемого продукта, то не обязательно, что также хорошо это сделает другой специалист. В итоге может возникнуть путаница, непонимание и все этапы погружения в проект придется проходить заново. К слову, это время и деньги. Деньги заказчика и иногда деньги самой компании.
Со временем копирайтер может так хорошо погрузиться в бизнес определенной компании, что рушить такую связь будет жалко. Качество текстов, которые будет писать новый копирайтер, упадет, что приведет к недовольству и непониманию со стороны заказчика.
Идеально, если копирайтер имеет профильное образование при написании определенных текстов. Например, экономическое здорово поможет при написании статей по бухгалтерской теме, а также смежным специальностям – недвижимости и праве. Человеку, который имеет средне-специальное или высшее медицинское образование, будет проще разобраться в доказательной медицине или методах лечения различных заболеваний.
Перед любой подготовкой к материалу важно удостовериться, что заказчик прислал подробное ТЗ на написание текстов. Даже самый внимательный копирайтер может упустить определенные детали при подготовке темы. В этом случае на помощь придет фактура от клиента. Заказчик по seo-продвижению может общаться с копирайтером по видеосвязи, в личной переписке или создать контент-план для подготовки публикаций, куда клиент сможет оставлять комментарии. Форма взаимодействия не важна. Важно, чтобы при передаче фактуры заказчик следовал следующим правилам:
Это правило актуально для всех заказчиков. При написании экспертного текста от лица специалиста компании-клиента важно тесно сотрудничать с экспертом, который знает больше в технологии производства своего продукта. Важно быть на связи с представителями бренда для актуализации текста и внесения своевременных исправлений. Ответственные и опытные компании иногда проводят мастер-классы для наглядной демонстрации положительных качеств своего продукта. И несмотря на то, что многую фактуру можно найти в открытом доступе, такие мероприятия ценны для подготовки экспертных текстов. Важно задавать любые непонятные вопросы, ведь клиент всегда заинтересован в получении качественного результата.
В принципе, без клиента написать сильный текст на сложную тему тяжело, поэтому необходимо сориентировать клиента на помощь и содействие. В чем оно выражается?
Отдельные клиенты, которые передают создание текстов на аутсорсинг, испытывают волнение по поводу полученного результата. Это особенно касается заказчиков, которые только запускают собственный сайт или реорганизуют его под новое направление бизнеса. В этом случае обсуждение текстов может проходить долго и мучительно для обеих сторон. Копирайтеру важно быть уверенным в себе и передать эту уверенность клиенту. Отдельная категория заказчиков может оставлять много комментариев, пытаться идеализировать текст через множество правок. В 70% случаев это результат беспокойства клиента и его мыслей «А вдруг мы что-то упускаем?» не всегда можно следовать за волнением клиента. Иногда человека достаточно убедить в своей правоте.
В целом, интересный контент – это всегда результат слаженной работы копирайтера и заказчика. Однако важно помнить за разграничение ответственности. Эксперт со стороны компании должен отвечать за факты и правильную их подачу, а копирайтер создавать интересный текст, который будет легко читаться.