Футер на сайте: что такое и где он используется

Алексей Думчев
21 Июня 2020 г, 16:35
   6

Footer в переводе с английского – это подвал. Футер– это нижняя часть сайта, имеющая вспомогательное значение. Сегодня поговорим о том, для чего нужен футер и что он должен содержать.

В чем важность футера для сайта

Любой сайт состоит из трех частей: хедер, тело и футер. Хедер – противоположность футера. Это верхняя часть. Как футер, так и хедер – сквозные блоки, помогающие перелинковать страницы сайта и повысить пользовательскую вовлеченность. Тело сайта (body) – это основная часть, на которой размещается большая часть информации.

Подвал страницы – это не тот элемент, который игнорируют посетители. Наоборот, грамотно оформленный footer для сайта – это дополнительный уровень воронки продаж. В нем находится вспомогательная информация, благодаря которой человек решится оформить заказ, изучит дополнительные данные или узнает адрес компании.

Часто разработчики не уделяют должного внимания подвалу сайта. Это неправильно, особенно, когда дело касается одностраничников. Чтобы ресурс был удобным и привлекательным для посетителя, рекомендуется использовать в футере конкретные элементы.

Какая информация должна содержаться в футере

В футер помещается информация, которую можно найти на сайте или на главной странице. Часто дублируется меню и содержание хедера. Конкретный набор сведений связан с тематикой, количеством блоков, дизайном и рядом других факторов.

Первый основной элемент, который должен быть в футере – карта сайта. Это перечень страниц и разделов в соответствии со структурой ресурса. Популярный прием – отзеркаливание хедера с небольшим его расширением. Выпадающие блоки основных кнопок помещаются в футере. В мобильной версии хедер и вовсе сворачивается в «бутерброд», из-за чего человек не сразу понимает, что именно есть на сайте. В таком случае ссылки в футере помогают быстрее понять структуру портала.

футер сайтаВторой важный элемент – это контакты. В подвал помещаются телефоны организации, адрес офиса и электронная почта. Подробно расписываются сведения на отдельной странице, но для быстрой связи клиенты могут использовать данные из футера.

футер сайта - этоЛид-форма, она же обратная связь – это еще один важный элемент в футере. Если пользователь не решился нажать на кнопку связи в основной части сайта, то у него появится такая возможность в футере. К тому же, человек дошел до самого конца страницы. Его как минимум заинтересовали предложения компании. Этот интерес нужно перевести в целевое действие – будь то подписка на рассылку, специальные предложения, обратная связь или что-то еще. В футер помещаются различные формы захвата.

подвал сайтаСледующий элемент – карта с меткой компании. Это навигационный элемент, повышающий удобство пользователей, которые хотят знать точное местоположение организации. Интерактивная карта – это не обязательный элемент футера, но очень полезный. Встречается в большинстве одностраничников. К тому же, наличие физического офиса повышает доверие целевой аудитории.

Следующая группа элементов – правовая. Сюда входит политика конфиденциальности, документ с согласием на обработку конфиденциальных данных, а также извещение об использовании Cookies. Согласно отечественному законодательству, если на сайте есть форма регистрации, то владельцы сайта должны разместить все правовые документы.

В футере должны быть иконки-ссылки на соцсети. Если компания продвигается в социальных сетях, то стоит поместить в иконки прямые ссылки на сообщества и группы. Для развитив бренда и организации SMM очень важно. Возможно, человеку не хватило информации на сайте, и он хочет получить ее в соцсетях компании.

Последняя группа – это прочая информация. Сюда входят данные об электронной оплате, платежных системах, счетчики веб-аналитики и статистики.

Оформление футера

Функциональный и красивый подвал сайта улучшит внешний вид портала и сконвертирует новых пользователей в лидов. Есть несколько простых требований к оформлению футера:

  • Наличие структурированных элементов. Не нужно сваливать в подвал абсолютно все данные. Человеку важно понять иерархию сайта и быстро сориентироваться в ней.
  • Используйте заголовки H1-H4, описания, иконки и списки для создания понятной и логичной структуры.
  • Разграниченная структура. Блоки должны отличаться друг от друга границами. Оформите это с помощью визуальных элементов или пустого пространства. Еще один вариант – колоночная верстка.
  • Футер должен быть единым по графике и стилю с основной страницей и хедером.
  • Футер не должен быть сложным. Не занимайтесь лишним украшательством без практической цели.
  • Одинаковые блоки на всех страницах. Если нужно указать больше данных на главной странице, то лучше используйте субподвал или блок перед основным футером.

подвал сайта этоМногие пользователи не доходят до конца страницы, но забывать о правильном оформлении футера не рекомендуется. Представляем вашему вниманию 7 примеров успешного футера.

Примеры успешного футера

Первый пример – оформление необходимой информации. В футере прописываются организационно-правовые вопросы. Уведомления оформляются менее заметным текстов, что освобождает некоторые части страниц для более значимых элементов. Это правовоые оговорки, отметки о копирайте, биллинговые данные и прочее. Пример сайте Ив Роше:

примеры футеровВторой футер – отличный пример минимализма и простоты. Пользователю легко ориентироваться в происходящем. Есть три основных столбца с 4-5 ссылками. Липкое же меню хедера избавляет от необходимости что-то дублировать.

пример хорошего футераТретий пример иллюстрирует упор сайта на взаимодействие с пользователями через все доступные каналы:

подвал футерЧетвертый пример – идеальное соблюдение стилистики футера и основной части сайта. При этом сам футер максимально обособленный.

хороший футерПятый пример. Вот как можно уместить необходимую информацию о компании, карту сайта, форму связи и иконки соцсетей в ограниченном пространстве:

хороший подвал сайтаЕсли весь сайт оформлен ярко и необычно, футер желательно сделать простым и одноцветным:

подвал и субподвал сайтаПоследний пример: футер со всей необходимой информацией и субподвал с картой сайта. Все понятно и просто:

футер у сайта

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Оставить заявку