Микротексты в маркетинге — это короткие самодостаточные фразы, которые мотивируют пользователя к действию. Например, подписи на кнопках, заголовки, push-уведомления, слоганы, описания изображений. Часто их пишут по остаточному признаку, хотя микротекст — отдельная единица, которая может повысить юзабилити на 58%. В этой статье разберем, как правильно создавать такие сообщения.
Ещё в 2006 году разработчики заметили нежелание пользователей читать и писать много буков. Так появилась соцсеть, которая полностью состояла из микротекстов. Даже те, кто привык к лонгридам, были вынуждены формулировать мысли так, чтобы каждая смысловая единица помещалась в 120 символов. Эта платформа известна как Х (ранее Twitter*).
Сейчас еще больше людей имеют доступ к интернету и перегружены информацией. Краткие тексты в рекламе, которые за секунду цепляют и побуждают к действию — часть общего тренда. В борьбе за внимание пользователей, компании вкладывают много усилий в создание коротких и ёмких сообщений, ведь хорошая надпись на кнопке важнее, чем кажется.
Понятие «микротекст» пришло в маркетинг из лингвистики, где обозначает самостоятельную единицу текста. Иногда она может содержать 1-2 слова, как на кнопке, а иногда это маленький абзац.
Например, сообщение, которое всплывает при ошибке в браузере тоже можно считать микротекстом, хотя оно содержит несколько предложений.
Средний человек держит внимание 8.25 секунд , а обычная скорость чтения на русском — 120-150 слов в минуту. За 8 секунд средний пользователь успевает воспринять максимум 16-20 слов. Поэтому большая часть микротекстов не превышает это значение. Например:
При этом для отдельного призыва к действию, самым эффективным будет объем 2-4 слова. Например, на кнопке или перед формой заявки.
Далее дадим несколько рекомендаций, которые позволят создать такой текст.
Создание емких маркетинговых текстов требует профессионального подхода и тонкого понимания потребностей целевой аудитории. Короткие фразы побуждают к действию, направляют внимание. Если они будут некачественными, клиент не станет нажимать на кнопку, открывать статью или уйдет с сайта. Предлагаем несколько советов, которые помогут написать хороший микротекст.
Одна мысль — одна единица текста.
Это применимо и к другим форматам, но для коротких сообщений особенно важно. Не нужно пытаться запихнуть сразу несколько идей в один элемент текста. Обычно это приводит к долгим перечислениям, «перегруженности», нечитабельности.
Плохой пример: Заходите на сайт, жмите «Подписаться на рассылку» и узнавайте, как правильно медитировать, заниматься йогой и повышать уровень жизни!
Хороший пример: Подпишитесь на рассылку о медитациях и йоге по ссылке!
Абстрагируйтесь от собственных предпочтений.
Понятно должно быть вашей аудитории, а не лично вам или «всем». Идеально, если получится провести тесты и исследования. Так узнаете, какие варианты больше нравятся пользователям и будете уверены, что вас правильно поймут.
Не скидывайте написание важных микротекстов на UX-дизайнера, программиста или стороннего копирайтера.
Такие элементы, как слоган или персональные push-уведомления должны продумывать люди, которые знают аудиторию и умеют писать.
Сравните:
Заказ №349870 принят и передан в обработку. — так может написать уведомление технический специалист.
Заказ принят. Менеджер свяжется с вами в течение часа. — а так тот, кто заботится о клиенте и умеет писать микротексты.
Поэтому идеально, если эта работа ведется совместно с бренд-менеджером, штатным контент-специалистом, дизайнерами, отделом по работе с клиентами.
Соблюдайте баланс между краткостью и смыслом.
Главная цель маркетингового текста — донести мысль и побудить к действию. Во многих случаях лучше увеличить объем, но пояснить детали.
Например, если при ошибке платежа выводится только «Не получилось оплатить» — это плохо. Такое сообщение нужно расширить и пояснить, например: «Попробуйте перезагрузить страницу. Если ошибка не исчезнет, выберите другой способ оплаты».
Заметьте: одно предложение — все еще одна мысль.
Будьте честными и конкретными
Чтобы микротексты повышали лояльность и не становились «отписками», не забывайте про детали и смотрите на ситуацию глазами пользователя. Даже автоматическое уведомление может быть заботливым и качественным.
«Документы отправлены. В ближайшее время наш менеджер свяжется с вами» — размыто, неясно когда именно и зачем ждать. Такое сообщение вызовет у пользователя раздражение и тревогу. А если звонок не поступит в ближайшие часы — желание позвонить и разобраться.
«Документы отправлены. Обработка займет до 24 часов. Как только всё проверим, с вами свяжется менеджер по указанному номеру» — заботливо, конкретно и понятно.
Используйте современные инструменты.
Технологии не стоят на месте, и появляется множество новых «помощников». Подловить контент на «воде» и ошибках помогут такие сервисы, как Главред или Орфограммка.
Также, в отличие от работы с длинными и персональными текстами, с микротекстами неплохо работают нейросети. Их можно попросить накидать идей или укоротить предложение. С русским языком лучше всего справляется «Алиса» от Яндекса, Chad или телеграм-боты на базе OpenAI.
Краткость в современном маркетинге — сестра эффективности. Микротексты сопровождают любое рекламное сообщение: это заголовки, слоганы, подписи, уведомления. Именно на краткие, ёмкие фразы в первую очередь падает взгляд. Они позволяют быстро донести ключевые смыслы до читателя, увеличивают шансы на конверсию и повышают узнаваемость.
Чтобы даже короткие фразы приносили результат, нужно следовать нескольким ключевым принципам. Каждый элемент контента должен быть информативным и самодостаточным: одна мысль — одна фраза. Важно знать потребности ЦА и использовать современные инструменты. Поэтому создание слоганов и призывов к действию должно быть в центре внимания отдела по рекламе, а не отдано программистам и фрилансерам. При соблюдении этих принципов можно создать действительно эффективные микротексты, которые привлекут клиентов и запомнятся.