При ранжировании сайтов поисковики учитывают большое количество факторов, в том числе и данные о домене. О том, как сделать идеальное доменное имя для продвижения сайта, поговорим далее.
Популярное мнение, что поисковикам все равно на доменную зону вашего сайта. На ранжировании это не сказывается. Однако несколько проблем все же тут есть. Так, в отличие от Яндекса, у Google отсутствует уточненная региональная геозависимость сайта.
Регион в Яндексе может присваиваться вплоть до конкретного города: Москвы или Воронежа. В то время как Google определит регион просто – Россия. По этой причине в выдаче у Google появятся сайты с разными доменными зонами. Например, ua или kz. Информационные сайты это переживут, а вот у коммерческих могут начаться проблемы.
Несмотря на популярность новых доменных зон (xyz, club, win и пр), отдавать предпочтение все же стоит старым и проверенным: ru, com и net.
Кириллический домен целиком состоит из кириллических букв. Напрямую такой домен не скажется на продвижении вашего сайта. У поисковиков нет каких-то предпочтений в языке. Более того, у домена на кириллице есть свои преимущества:
Но негативных факторов не меньше. Вот основные:
Кириллический домен стоит использовать, только если ваш бизнес не выходит за пределы России.
До сих пор не до конца понятно, оказывает ли влияние вхождение ключа в названии доменноо имени на продвижение сайта. Поисковики не дают четкого ответа, но оптимизаторы склонны считать, что наличие ключевого слова все же сказывается на качестве продвижения. Подтвеждение этому есть на практике: большая часть сайта с ключом в домене оказывается выше своих конкурентов, где ключ в доменном имени отсутствует.
SEO-специалисты выделили тематики, для раскрутки которых желательно вхождение ключа в домен. Первый пример – одежда или обувь оптом. На первых позициях Яндекса и Гугла оказываются сайты с вхождением ключа opt. Вторая группа – ремонт. Почти вся выдача состоит из сайтов, в домене которых есть слова remont.
Чем уже ниша, тем большую роль играет ключ в домене. Для сфер с высокой конкуренцией ключевое слово – небольшое преимущество. Если ваш сайт нравится посетителям и они с удовольствием его посещают, то в выдаче он будет выше, чем другие сайты, даже без вхождения ключа в домене. За счет меньшего спроса поисковик отдает предпочтение более оптимизированым сайтам.
Возраст домена рассчитывается не с момента его регистрации, а с момента первой индексации. Не важно, когда вы зарегистрировали доменю Если сайт изначально был мертвым или без контента, возраст ничем не поможет.
Считается, что Гугл не пускает молодые сайты на высокие позиции около 16 месяцев. Яндекс же пытается подмешивать молодые сайты в ТОП для наращивания пользовательской базы и проверки. Отечественный поисковик считает сайт проверенным и «старым», когда ему стукнет 12 месяцев.
Бренд в домене способствует росту узнаваемости и популярности вашей торговой марки или компании. Следовательно, растет количество целевого трафика и поведенческие факторы, которые будут учитываться при ранжировании. Хороший брендовый домен отвечает следующим требованиям:
Ваш сайт не должны спутать с другим сайтом, у которого созвучное имя.
Несуществующее слово в домене хорошо скажется на продвижении благодаря уникальности. К тому же, людям нравятся необычные, но звучные названия. Если удачно проявить фантазию, это станет залогом получения стабильного притока трафика на сайт.
Если доменное имя слишком длинное, то влияние на продвижение будет абсолютно отрицательным. Его не запомнит никто из интернет-пользователей, что отрицательно скажется на поведенческих факторах. Поисковики посчитают его спамным, если выявят низкочастотный ключ из трех и более слов.
При формировании домена или при продвижении уже имеющегося обратите внимание на ключевые моменты: