Влияние доменного имени на раскрутку сайта

Алексей Думчев
8 Июля 2020 г, 17:13
   16

При ранжировании сайтов поисковики учитывают большое количество факторов, в том числе и данные о домене. О том, как сделать идеальное доменное имя для продвижения сайта, поговорим далее.

Влияние доменной зоны на продвижение

Популярное мнение, что поисковикам все равно на доменную зону вашего сайта. На ранжировании это не сказывается. Однако несколько проблем все же тут есть. Так, в отличие от Яндекса, у Google отсутствует уточненная региональная геозависимость сайта.

Регион в Яндексе может присваиваться вплоть до конкретного города: Москвы или Воронежа. В то время как Google определит регион просто – Россия. По этой причине в выдаче у Google появятся сайты с разными доменными зонами. Например, ua или kz. Информационные сайты это переживут, а вот у коммерческих могут начаться проблемы.

Несмотря на популярность новых доменных зон (xyz, club, win и пр), отдавать предпочтение все же стоит старым и проверенным: ru, com и net.

Проблемы с кириллическим доменом

Кириллический домен целиком состоит из кириллических букв. Напрямую такой домен не скажется на продвижении вашего сайта. У поисковиков нет каких-то предпочтений в языке. Более того, у домена на кириллице есть свои преимущества:

  • Много свободных имен;
  • Для пользователей .ru региона это благоприятный фаткор;
  • Удобно для внешней рекламы.

Но негативных факторов не меньше. Вот основные:

  • Сложности у иностранных пользователей;
  • Проблемы с кодированием;
  • Не все хостинги поддерживают домены на транслите;
  • Есть проблемы при ссылочном продвижении.

Кириллический домен стоит использовать, только если ваш бизнес не выходит за пределы России.

доменная зона сайта

Вхождение ключа в доменное имя

До сих пор не до конца понятно, оказывает ли влияние вхождение ключа в названии доменноо имени на продвижение сайта. Поисковики не дают четкого ответа, но оптимизаторы склонны считать, что наличие ключевого слова все же сказывается на качестве продвижения. Подтвеждение этому есть на практике: большая часть сайта с ключом в домене оказывается выше своих конкурентов, где ключ в доменном имени отсутствует.

SEO-специалисты выделили тематики, для раскрутки которых желательно вхождение ключа в домен. Первый пример – одежда или обувь оптом. На первых позициях Яндекса и Гугла оказываются сайты с вхождением ключа opt. Вторая группа – ремонт. Почти вся выдача состоит из сайтов, в домене которых есть слова remont.

Чем уже ниша, тем большую роль играет ключ в домене. Для сфер с высокой конкуренцией ключевое слово – небольшое преимущество. Если ваш сайт нравится посетителям и они с удовольствием его посещают, то в выдаче он будет выше, чем другие сайты, даже без вхождения ключа в домене. За счет меньшего спроса поисковик отдает предпочтение более оптимизированым сайтам.

Возраст домена

Возраст домена рассчитывается не с момента его регистрации, а с момента первой индексации. Не важно, когда вы зарегистрировали доменю Если сайт изначально был мертвым или без контента, возраст ничем не поможет.

Считается, что Гугл не пускает молодые сайты на высокие позиции около 16 месяцев. Яндекс же пытается подмешивать молодые сайты в ТОП для наращивания пользовательской базы и проверки. Отечественный поисковик считает сайт проверенным и «старым», когда ему стукнет 12 месяцев.

Бренд в домене

Бренд в домене способствует росту узнаваемости и популярности вашей торговой марки или компании. Следовательно, растет количество целевого трафика и поведенческие факторы, которые будут учитываться при ранжировании. Хороший брендовый домен отвечает следующим требованиям:

  • Запоминаемость;
  • Краткость;
  • Уникальность.

Ваш сайт не должны спутать с другим сайтом, у которого созвучное имя.

доменное имя

Интересное слово в домене

Несуществующее слово в домене хорошо скажется на продвижении благодаря уникальности. К тому же, людям нравятся необычные, но звучные названия. Если удачно проявить фантазию, это станет залогом получения стабильного притока трафика на сайт.

Слишком длинный домен

Если доменное имя слишком длинное, то влияние на продвижение будет абсолютно отрицательным. Его не запомнит никто из интернет-пользователей, что отрицательно скажется на поведенческих факторах. Поисковики посчитают его спамным, если выявят низкочастотный ключ из трех и более слов.

Общие выводы

При формировании домена или при продвижении уже имеющегося обратите внимание на ключевые моменты:

  • Влияние имени домена на SEO простое: ключ поможет продвинуться в узкой нише, а в высококонкурентных тематиках станет небольшим достоинством.
  • Кириллическое доменное имя не сильно сказывается на продвижении, если вам важна запоминаемость домена, а бизнес не выходит за пределы РФ.
  • Влияние доменной зоны распространяется в основном на коммерческие проекты: лучше иметь доменную зону региона, под который вы продвигаетесь.
  • Если все правки можно выполнить на старом домене, то создавать новый нет смысла. Внимательно изучите конкурентов, если выбираете между новым и старым.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Оставить заявку