Юридическое оформление сайта

Максим Акулов
10 Декабря 2017 г, 17:29
   242

Ежедневно в сети появляются тысячи ресурсов, созданные для различных целей. Компания СЕО-Импульс в большинстве случаев работает с коммерческими ресурсами на территории СНГ.  По нашему опыту, более 95% предпринимателей создают сайты, которые юридически не защищены от возможных нападок со стороны конкурентов или других недоброжелателей. В случае возникновения конфликтных ситуаций владельцы бизнеса тратят большое количество времени на их разрешение, и, конечно, все юридические дела вещь не бесплатная.

В статье мы расскажем о том – что такое юридически грамотный коммерческий сайт в России на сегодняшний день.

1. Соблюдение 152-ФЗ  «О Персональных данных».

Широкое распространение в интернете данный закон получил в 2017 году. Именно с этого года стали появляться судебные дела, связанные с нарушениям закона «О персональных данных). Останавливаться  на этом подробно мы не будем в данной статье. Наши специалисты все подробно разложили в этой заметке.

2. Соединение HTTPS, а не HTTP

При работе с платежными системами (Яндекс.Касса, Робокасса , PayMo и т.д.), а также при размещении товаров на площадках merchants.google.com  для ретаргетинговых объявлений сайты с соединением HTTP не допускаются. Таким образом, официальный прием онлайн-платежей закрыт для сайта. Единственно верный вариант – покупка SSL-сертификата с последующим подключением HTTPS.

3. Политика возврата товаров надлежащего и ненадлежащего качества

И снова при работе с Яндекс.Маркетом и аналогичными площадками ваш аккаунт не будем допущен к работе, пока на сайте не будет отдельной странице. На данной странице будет совершенно четко прописаны условия и сроки возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества. Ссылки на эту страницу должны быть со всех страница сайта (в сквозных блоках).

4. Юридические данные организации

На ресурсе должна быть страница, где размещены все юридические данные компании, которая стоит за сайтом  в открытом доступе. Без этих данных сайт не будет принят в белый список сайтов Яндекс.Каталога. Также закрыт доступ при работе с платежными системами.

5. Маркировка товаров

При размещении товаров с любыми товарными знаками, зарегистрированными в РОСПАТЕНТЕ, у владельца сайта должен иметься сертификат на продажу подобной продукции, а также использование упоминаний товарной марки в контенте сайта.  В случаи обращения правообладателя в администрацию хостинга, вы должны будете в течении нескольких дней предоставить все документы, подтверждающие ваше право на распространение товаров с данным товарным знаком.

6. Фотографии

Значительная часть фотографий, сделанных фотографами, закреплена за их создателем. Любые (бесплатные) фото с интернета могут принадлежать 3-им лицам, которые в свою очередь также могут обратиться в органы, занимающиеся регулированием авторских прав. После чего вас попросят или удалить фото-контент или также заплатить соответствующую сумму компенсации. Данный пункт также касается любого  авторского контента: песни, видео, стихи, проза, чертежи и т.п.

Здесь мы привели, довольно, короткий список правил. Для некоторых тематик (юридическая, банковская, медицинская) этот список значительно шире. Однако, для большинства видов бизнеса соблюдение простых вышеописанных правил помогут избежать возможных конфликтных ситуаций.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку