В чем различие в продвижении для Яндекс и Google

Несмотря на то, что большинство seo-специалистов до сих пор полагают, что при продвижении сайтов в Яндекс и Google нет существенных различий в алгоритмах ранжирования поисковых систем. Как показывает практика, различия есть и довольно существенные.
В данной статье затронем тему о различии алгоритмов ранжирования для популярных поисковых систем в России Яндекс и Google.
1. Отношения к seo-ссылкам

От специалистов Яндекса мы узнали о понятии seo-ссылка, как подвида из всего класса ссылок в интернете. Именно эти seo-ссылки Яндекс крайне не любит, и любое использование подобных линков карается санкциями (“Минусинск” и прочими фильтрами). С каждым годом санкции только ужесточаются.
читаем статью: что такое seo-ссылки
Google нормально воспринимает подобные ссылки в умеренном количестве. Правильная стратегия по размещению покупных ссылок помогает в продвижении под Google. Хоть у Гугла есть фильтр за ссылки – Penguin, он накладывается только за самые злостные нарушения.
2. Поведенческие факторы
Яндекс неоднократно заявлял, что учитывает в своей формуле ранжирования поведение пользователей: глубину просмотра, длительность визита, процент отказов и другие показатели. После этих заявлений зародилась эра сервисов накрутки, эмуляции, улучшения поведенческих характеристик сайта. Но Яндекс жестко наказывал подобные формы обмана банном от 6 месяцев. Поведенческие факторы действительно работают в Яндекс, но улучшать их надо только естественным путем.
читаем статью: как улучшить поведенческие факторы на сайте
Google на конференции «Кибер-маркетинг 2014» завил о том, что не учитывает в основной формуле ранжирования поведенческие показатели, а лишь использую данную группу факторов для проверки качества сайтов. То есть сравнивает корреляцию с основными факторами ранжирования.
3. Региональный поиск
Яндекс имеет сервис Яндекс.справочник, который позволяет однозначно уточнить региональную принадлежность сайта. Также в самом кабинете вебмастера можно указать регион (регионы) для сайта. Поисковый робот Яндекса это учитывает при ранжировании по данному региону, и проблем с этим не возникает.
Google – международный поисковик, поэтому для него рамки локального поиска действуют на страну. Хотя у Google есть сервис для локального бизнеса – Google Мой Бизнес. Но основной поисковый робот не уделяет ему значительно внимания. Google здесь ориентируется на ссылки с региональных доменов и на анкоры ссылок.
4. Представление сниппетов
Яндекс не понимает многие языки микроразметки, поэтому почти никогда не добавляет в поисковый сниппет символы с UTF-8 или другие элементы разметки. Исключение составляет XML представление данных с Яндекс.Маркета. Сотрудники Яндекс полагают, что микроразметка снижает красоту поисковой выдачи.
Google понимает большинство существующих языков микроразметки. Поэтому со сниппетом в Гугле можно проделывать любые эксперименты по улучшению его привлекательности.
Существует много мелких различий? как в формулах ранжирования, так и в самой структуре выдачи у ведущих поисковых систем. В данном посте нам удалось охватить и рассказать лишь об основных расхождениях. Чтобы узнать обо всех тонкостях и фишках, рекомендуем изучить список нижепредложенных статей.
Алгоритмы Google для региональной выдачи
Коммерческие факторы ранжирования в Яндекс
Факторы ранжирования в Google
Особенности регионального продвижения сайтов
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!