В чем различие в продвижении для Яндекс и Google

Максим Акулов
15 Сентября 2015 г, 14:41
   28
В чем различие в продвижении для Яндекс и Google

Несмотря на то, что большинство seo-специалистов  до сих пор полагают, что при продвижении сайтов в Яндекс и Google нет существенных различий в алгоритмах ранжирования поисковых систем. Как показывает практика, различия есть и довольно существенные. 

В данной статье затронем тему о различии алгоритмов ранжирования для популярных поисковых систем в России Яндекс и Google.

1. Отношения к seo-ссылкам

яндекс против ссылок

От специалистов Яндекса мы узнали о понятии seo-ссылка, как подвида из всего класса ссылок в интернете. Именно эти seo-ссылки Яндекс крайне не любит, и любое использование подобных линков карается санкциями (“Минусинск” и прочими фильтрами). С каждым годом санкции только ужесточаются.

читаем статью: что такое seo-ссылки

Google нормально воспринимает подобные ссылки в умеренном количестве. Правильная стратегия по размещению покупных ссылок помогает в продвижении под Google. Хоть у Гугла есть фильтр за ссылки – Penguin, он накладывается только за самые злостные нарушения.

2. Поведенческие факторы

Яндекс неоднократно заявлял, что учитывает в своей формуле ранжирования поведение пользователей: глубину просмотра, длительность визита, процент отказов и другие показатели. После этих заявлений зародилась эра сервисов накрутки, эмуляции, улучшения поведенческих характеристик сайта. Но Яндекс жестко наказывал подобные формы обмана банном от 6 месяцев. Поведенческие факторы действительно работают в Яндекс, но улучшать их надо только естественным путем.

читаем статью: как улучшить поведенческие факторы на сайте

Google на конференции «Кибер-маркетинг 2014» завил о том, что не учитывает в основной формуле ранжирования поведенческие показатели, а лишь использую данную группу факторов для проверки качества сайтов. То есть сравнивает корреляцию с основными факторами ранжирования.

3. Региональный поиск

Яндекс имеет сервис Яндекс.справочник, который позволяет однозначно уточнить региональную принадлежность сайта. Также в самом кабинете вебмастера можно указать регион (регионы) для сайта. Поисковый робот Яндекса это учитывает при ранжировании по данному региону, и проблем с этим не возникает.

Google – международный поисковик, поэтому для него рамки локального поиска действуют на страну. Хотя у Google есть сервис для локального бизнеса – Google Мой Бизнес. Но основной поисковый робот не уделяет ему значительно внимания. Google здесь ориентируется на ссылки с региональных доменов и на анкоры ссылок.

логогтип яндекс.справочник

4. Представление сниппетов

Яндекс не понимает многие языки микроразметки, поэтому почти никогда не добавляет в поисковый сниппет символы с UTF-8 или другие элементы разметки. Исключение составляет  XML представление данных с Яндекс.Маркета. Сотрудники Яндекс полагают, что микроразметка снижает красоту поисковой выдачи.

Google понимает большинство существующих языков микроразметки. Поэтому со сниппетом в Гугле можно проделывать любые эксперименты по улучшению его привлекательности.

Существует много мелких различий? как в формулах ранжирования, так и в самой структуре выдачи у ведущих поисковых систем. В данном посте нам удалось охватить и рассказать лишь об основных расхождениях. Чтобы узнать обо всех тонкостях и фишках, рекомендуем изучить список нижепредложенных статей.

Алгоритмы Google для региональной выдачи
Коммерческие факторы ранжирования в Яндекс
Факторы ранжирования в Google
Особенности регионального продвижения сайтов

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку