Типичные ошибки небольших интернет-магазинов

Максим Акулов
14 Апреля 2017 г, 12:38
   8

Современные интернет-магазины притягивают многих начинающих предпринимателей тем, что бизнес требует небольшие начальные инвестиции по сравнению с офлайн-предприятием. Скорость развития интернета и проникновения его в регионы также способствуют популярности e-commerce. Однако, как у маленьких представителей рынка, так и я заядлых середняков есть огромное число типичных ошибок в организации сайта, которые нам, как специалистам в области интернет-маркетинга, приходится «разгребать» и исправлять.

1. Многие магазины могут предлагать для продажи 1-3 варианта продукции, при этом хотят конкурировать с прокаченными игроками, которые имеют на онлайн-витринах несколько десятков аналогичных продуктов. Например, вы продаете только «Стальные радиаторы», а у топовых конкурентов есть также алюминиевые радиаторы, биметаллические, чугунные и другие. Таким образом, вы заведомо проигрываете по ассортименту, и выйти на достойные места с небольшим ассортиментом не получится.

2. Отсутствие офиса/пункта самовывоза/шоу-рума кажутся на первых порах не обязательными, учитывая набирающую популярность систему дропшиппинга. Однако, у поисковиков другое мнение на этот счет – и сайты без точки офлайн-продаж изначально будут проигрывать в ранжировании по сравнению с теми, у кого она есть.


3. Пустые разделы и незалитые товары на сайт. Большинство полагают, что можно «как-то» начать, а далее расширять линейку предоставляемой продукции. Возможно в офлайне такая стратегия работает, но в интернете нет. Необходимо сразу выкладывать и создавать все разделы, которые могут быть на сайте и открывать сайт для робота только тогда, когда сайт будет заполнен полностью.

4. Отсутствия ведения и работы с клиентской базой. Начинающие магазины начинают получать заказы за счет рекламы или поисковой выдачи. При этом, если вы небольшой магазинчик, то покупатели быстро забывают о вас после получения заказа, а вы пытаетесь идти только по интенсивному пути развития. Стоит с первых дней обрабатывать имеющеюся клиентскую базу (телефон, E-mail), чтобы один раз человек пришел и навсегда остался с вами.

5. Телефонный номер. Неоднократно было сказано, что для региональной «экспансии» нужен стационарный номер с кодом города. Для российского продвижения оптимальным вариантом является номер 8 800. Невозможно занять топы во многих тематиках, имея мобильный телефонный номер.

В статье приведена лишь малая вырезка тех ошибок, с которыми сталкиваются небольшие интернет-магазины. Чтобы узнать обо всех типичных нарушениях в оптимизации/работе сайте читайте наш блог и будьте в курсе новостей.


А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку