Тестирование юзабилити

Алексей Думчев
20 Февраля 2012 г, 16:13
   58
Тестирование юзабилити

Чтобы удостовериться в том, что посетители останутся довольны сайтом, необходимо провести тестирование юзабилити. Оно подразумевает объективную оценку таких факторов, как:

  • Соответствие целям. Когда юзер приходит на какую-то страницу из поисковиков или же из рекламных источников, он задается определенными вопросами и целями. Нужно сделать так, чтобы его любопытство было полностью удовлетворено.
  • Простота навигации. Пользователь должен легко ориентироваться в своем текущем местоположении на сайте, иметь представление о пройденных страницах и дальнейших путях перемещения.
  • Приятный дизайн. Он выражается в уютном и ненавязчивом внешнем оформлении, а также в использовании актуальных шрифтов и цветов.
  • Стандартное и короткое описание ссылок. Начинайте анкоры с важной ключевой фразы, которая сразу даст знать о содержании ссылки.
  • Акцент на верхней части контента. Этот этап тестирования юзабилити важен для того, чтобы вы сумели завладеть первоначальным вниманием, от которого зависит общий интерес и глубина просмотров.
  • Простота контента. Тексты должны быть преподнесены просто и лаконично, в коротких предложениях и понятных словах. Любые сложные термины требуют дополнительного пояснения.
  • Наличие пустого пространства. Когда на странице все навалено «кучей», глаза посетителя быстро устают, поэтому небольшие пустые «островки» просто необходимы.
  • Контактная информация. Нужно представить ее как можно более подробно, и на видном месте на всех страницах.
  • Неизменяемые URL. Задав адрес странице, старайтесь больше его не менять. Это и важно и для SEO, и для самих пользователей, которые, возможно, захотят поделиться ссылкой с другими.
  • Карта сайта. Она должна описывать содержимое сайта исходя из его тематических подразделений.
  • Отсутствие лишних плагинов. Очень важная часть тестирования юзабилити. Необходимо избавиться от всех малополезных скриптов, поскольку они увеличивают нагрузку и делают страницы более громоздкими.
  • Корректность отображения в ограниченном режиме. При любых обстоятельствах сайт должен выглядеть приятно, без всяких видимых внешних недостатков и пустых областей.
  • Ненавязчивость в рекламе. Если вы применяете сайт в коммерческих целях, то нельзя слишком открыто пропагандировать свое предложение. Если вы занимаетесь монетизацией трафика или продвижением интернет магазина, то объемы рекламных блоков должны быть умеренными.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку