Стратегия продвижения молодого сайта

Алексей Думчев
28 Декабря 2014 г, 8:53
   12
Стратегия продвижения молодого сайта

Для начала поясним, что мы подразумеваем под словосочетанием – “молодой сайт”.  Это сайты с возрастом до 6 месяцев, которые никогда ранее не продвигались в интернете.  К таким проектам нужен особый подход, изначально закладывая “качественный фундамент” для естественного развития. Именно в первые полгода закладывается более 50% успеха в продвижении сайта. 

Этапы продвижения молодого сайта

Данная стратегия продвижения молодого сайта, помимо приемов базовой seo-оптимизации, основана на естественном развитии ПФ, коммерческой составляющей + использование микро-разметки для улучшения обработки сайта поисковыми системами.

1. Семантическое ядро

Подбор семантического ядра, при этом ориентируемся на СЧ и НЧ запросы от 100 до 2000 показов по Wordstat. ВЧ запросы будем подключать спустя 2-3 месяца после начала продвижения. При правильной реализации данной стратегии они поднимутся сами на 10-20 места, и нам останется немного подтянуть их.

Статья: как собрать дополнительные ключевые слова

2. Распределяем ключевики на страницы

Для этого пользуемся 3 простыми правилами
- по 3-10 запросов на продвигаемую страницу (иногда возможно и более);
- разбиение категорий делаем аналогично существующему ТОПу (ориентируемся на Яндекс);
- на страницу 1-2 ВЧ запроса, 2-3 СЧ и 5-7 НЧ запросов.

3. Внутренняя оптимизация сайта, которая включает в себя следующие действия

- проведение аудита сайта;
- исправление технических ошибок;
- устранение дубликатов;
- настройка редиректов;
- загрузка и настройка файлов robots.txt и sitemap.xml;
- оптимизация страниц сайтов (мета-теги, релевантность текста, социальные панели и т.д.).

Статья: как провести аудит сайта

4. Коммерческие составляющие сайта

Для коммерческих проектов необходимо учитывать около 25 коммерческих факторов ранжирования, часть из которых была озвучена представителями Яндекса в ноябре 2011 года. Самые основные из них:

- оптимизация страницы “Контакты”;
- детализация карточек товара;
- подробные данные о компании ;
- наличие акций, скидок и спец. предложений;
- региональный телефонный номер;
- и т.д..

Статья: коммерческие факторы ранжирования

5. Поведенческий фактор

У нового сайта нет никакой постоянной аудитории, следовательно, у поисковых систем нет данных о поведении пользователей на сайте. Поэтому, как только проект запущен в сеть, необходимо устанавливать счетчики Яндекс.Метрики и Google.Analytics. Затем ставим разнообразные цели (это важно) для просмотра заданных страниц, а так же для конкретных действий. То есть, добавляем код метрики в ключевые кнопки на сайте. 

После запускаем контекстную рекламу на поиске по ключевым и смежным им фразам на продвигаемые страницы. Тематические площадки рекомендуем не подключать, так как поведенческие показатели там значительно ниже. Таким образом, мы естественным образом получаем мотивированных пользователей, которые наращивают поведенческие показатели, анализируемые поисковыми системами, то есть отправляем Яндексу и Google хорошие данные ПФ.  

Статья: как улучшить поведенческие факторы на сайте

6. Добавление микро-разметки

Чтобы помочь работе поисковых систем и отправить данные в том виде, который нужен нам, добавляем микро-разметку на страницы товаров (если у каждого товара есть отдельная страница), в “Контакты” и на страницу “Отзывов”.  Чтобы разобраться с синтаксисом словарей, рекомендуем прочитать официальные блоги для веб-мастеров Яндекс и Google. Все подробные инструкции выложены в паблик. Для проверки правильности добавления микро-разметки пользуемся валидатором от Яндекс.  CTR органической ссылки на поиске - важный показатель при ротации сайта в рамках одной страницы (в нашем случаи на первой).

7. Обратные ссылки

Для раскрутки сайта крайне важно получать качественные обратные ссылки с прокаченных тематических порталов (желательно наличие сайтов-доноров в ЯК). То есть направляем несколько маркерных ссылок на каждую страницу. Не используем арендованные и покупные ссылки.

Все вышеописанные работы должны быть выполнены за 1-2 месяца. Тогда результат не заставит себя долго ждать. Интересен тот факт, что вначале положительная тенденция роста наблюдается для Яндекса, затем подключается Google (через 2-4 недели). 

Общий вывод для данной стратегии

Основной упор в данной стратегии делается на наращивания естественного ПФ, на соблюдение коммерческих факторов, на оптимизацию сниппетов.  
Трудно дать точный прогноз по росту позиции и посещаемости, но даже для Московского региона во многих коммерческих тематиках через 3-4 месяца сайт залетает в ТОП по пулу запросов. Если четкой тенденции нет, или выражено очень слабо, то причины 2. 

- сайта имеет плохое юзабилити, низкие поведенческие показатели ;
- конкурентная тематика, необходимо значительно больше времени и средств для вывода в ТОП.

Рекомендуем применять данную стратегию для всех коммерческих молодых проектов, которые намерены развиваться в конкретном регионе. Безусловно, сложно назвать её идеальной, но все-таки данная стратегия не раз давала отличные результаты на практике.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку