SMM для новичков
Сегодня сложно представить себе жизнь без интернета: одни начинают утро с просмотра соцсетей, другие включают youtube, третьи читают статьи в тематических блогах или новостных сайта[.
В интернете мы черпаем информацию, делимся впечатлениями или просим совет, ищем работу, а также совершаем покупки. Все эти пункты с некоторых пор совмещают в себе социальные сети. Особенно интересна сторона покупки и продажи товаров или услуг в пабликах, на страницах, в различных сообществах и группах. За всей этой тусовкой, а именно за ведением групп в социальных сетях, стоят конкретные люди, которые занимаются SMM и называются они: SMM-щик или SMM-менеджер.
Рассмотрим, что такое SMM.
Что такое SMM?
SMM (Social media marketing) – маркетинг в социальных сетях. Суть SMM – привлечение клиентов из социальных сетей. Расшифруем: это один из нестандартных способов продвижения практически любого бизнеса. Этот способ заключается в привлечении на сайт целевых покупателей из социальных сетей, форумов и из веб-блогов.
«Привлечение» звучит как-то достаточно бесформенно. По сути, это масштабная работа над проектом:
- это и оформление группы
- и общение с аудиторией
- и создание креативного контента
- и анализ конкурентов
- анализ показателей, например, увеличение количества подписчиков
- создание рекламы и ее анализ в том числе
- планирование на перспективу
- продажи в социальных сетях
- и умение держать под контролем все эти направления деятельности
Что должен знать начинающий SMM-специалист
Перед тем как начать изучать smm и податься в smm-щики, стоит провести аудит себя на:
- самообучаемость
- стрессоустойчивость
- грамотность
- любовь к людям
- любовь к анализу
- результативность
- хорошую память
Начинающий smm-щик должен знать:
- должен знать основы копирайтинга и уметь писать посты для соцсетей, желательно под каждую, где продвигается проект
- составлять контент - план
- должен иметь эстетический вкус и создавать привлекательные для покупателя иллюстрации (сторис, видео-презентации и т.д.)
- определять ЦА и разрабатывать стратегию
- должен иметь видение для правильного позиционирования сообщества. Речь идет о Social Media Marketing
- живо интересоваться соцсетями, с удовольствием разбираться в настройках, помнить, «что где лежит»
- знать основы интернет-маркетинга
- должен иметь представление о деловой переписке
С чего начать изучение SMM
С чего начать начинающему smm-специалисту? Выделим теоретическое начало и симбиоз теоретического и практического. Теоретическое – это читать книги, изучать статьи на тематических сайтах, смотреть обучающие видео, вступать в паблики в соцсетях и телеграмм канале – пополнять словарный запас, расширять профессиональный кругозор.
Симбиоз теоретического и практического – это изучать теорию и сразу применять ее на практике. Рассмотрим, где и как это делать:
- начать вести свой паблик, параллельно черпая информацию из статей и видео, а все изученное - стараться применять в своем проекте
- устроиться в агентство помощником smm-щика или стажером. А агентства предпочитают брать молодого заинтересованного в smm сотрудника и обучать его под себя, для работы в их агентстве
- предложить вести паблик(и) для интернет-магазина знакомых. Это поможет поработать над реальным проектом, прокачать свои навыки работы с разными соцсетями, а также поможет прибавить реальный проект в ваше портфолио
- предложить свои услуги в социальных сетях. Молодых специалистов также охотно принимают владельцы небольших бизнесов или агентств. Здесь главное - представить себя уверенно и показать как надежного сотрудника.
Не забудем упомянуть и курсы по SMM, бесплатные и платные, где также дают основы smm-продвижения. Хотя у тех и других есть свои плюсы и минусы.
Здесь главное – помнить, что стать профи может только тот, кто готов получать и поглощать информацию, анализировать ее, отделять суть от «воды», следить за трендами, постоянно обучаться и обязательно – внедрять изученное. И начав изучать smm с нуля, вы станете специалистом в этом деле – и вам откроются секреты успеха в smm-продвижении.
В каких же соцсетях трудятся smm-щики?
Популярные соцсети
Итак, если вы еще сомневаетесь, будет ли у вас работа на посту smm-щика, то вот цифры, показывающие популярность социальных сетей, которая с каждым годом всё увеличивается.
Данные на январь 2021 года:
- Популярность ВКонтакте – 64%
- Инстаграм – 53,1%
- Фейсбук – 36,1%
- Одноклассники – 34,9%
При этом совсем не важно сколько вам лет: smm для старта не отталкивается от возраста. Да и на удаленной работе, при результативном сотрудничестве, никто не проявит интерес в сторону вашего возраста.
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!