SMM для новичков

Мария Масыч
19 Января 2021 г, 14:40
   24

Сегодня сложно представить себе жизнь без интернета: одни начинают утро с просмотра соцсетей, другие включают youtube, третьи читают статьи в тематических блогах или новостных сайта[.

В интернете мы черпаем информацию, делимся впечатлениями или просим совет, ищем работу, а также совершаем покупки. Все эти пункты с некоторых пор совмещают в себе социальные сети. Особенно интересна сторона покупки и продажи товаров или услуг в пабликах, на страницах, в различных сообществах и группах. За всей этой тусовкой, а именно за ведением групп в социальных сетях, стоят конкретные люди, которые занимаются SMM и называются они: SMM-щик или SMM-менеджер.

Рассмотрим, что такое SMM.

Что такое SMM?

SMM (Social media marketing) – маркетинг в социальных сетях. Суть SMM – привлечение клиентов из социальных сетей. Расшифруем: это один из нестандартных способов продвижения практически любого бизнеса. Этот способ заключается в привлечении на сайт целевых покупателей из социальных сетей, форумов и из веб-блогов.

«Привлечение» звучит как-то достаточно бесформенно. По сути, это масштабная работа над проектом:

  • это и оформление группы
  • и общение с аудиторией
  • и создание креативного контента
  • и анализ конкурентов
  • анализ показателей, например, увеличение количества подписчиков
  • создание рекламы и ее анализ в том числе
  • планирование на перспективу
  • продажи в социальных сетях
  • и умение держать под контролем все эти направления деятельности

Что должен знать начинающий SMM-специалист

smm для новичков

Перед тем как начать изучать smm и податься в smm-щики, стоит провести аудит себя на:

  • самообучаемость
  • стрессоустойчивость
  • грамотность
  • любовь к людям
  • любовь к анализу
  • результативность
  • хорошую память

Начинающий smm-щик должен знать:

  • должен знать основы копирайтинга и уметь писать посты для соцсетей, желательно под каждую, где продвигается проект
  • составлять контент - план
  • должен иметь эстетический вкус и создавать привлекательные для покупателя иллюстрации (сторис, видео-презентации и т.д.)
  • определять ЦА и разрабатывать стратегию
  • должен иметь видение для правильного позиционирования сообщества. Речь идет о Social Media Marketing
  • живо интересоваться соцсетями, с удовольствием разбираться в настройках, помнить, «что где лежит»
  • знать основы интернет-маркетинга
  • должен иметь представление о деловой переписке

С чего начать изучение SMM

С чего начать начинающему smm-специалисту? Выделим теоретическое начало и симбиоз теоретического и практического. Теоретическое – это читать книги, изучать статьи на тематических сайтах, смотреть обучающие видео, вступать в паблики в соцсетях и телеграмм канале – пополнять словарный запас, расширять профессиональный кругозор.

Симбиоз теоретического и практического – это изучать теорию и сразу применять ее на практике. Рассмотрим, где и как это делать:

  • начать вести свой паблик, параллельно черпая информацию из статей и видео, а все изученное - стараться применять в своем проекте
  • устроиться в агентство помощником smm-щика или стажером. А агентства предпочитают брать молодого заинтересованного в smm сотрудника и обучать его под себя, для работы в их агентстве
  • предложить вести паблик(и) для интернет-магазина знакомых. Это поможет поработать над реальным проектом, прокачать свои навыки работы с разными соцсетями, а также поможет прибавить реальный проект в ваше портфолио
  • предложить свои услуги в социальных сетях. Молодых специалистов также охотно принимают владельцы небольших бизнесов или агентств. Здесь главное - представить себя уверенно и показать как надежного сотрудника.

Не забудем упомянуть и курсы по SMM, бесплатные и платные, где также дают основы smm-продвижения. Хотя у тех и других есть свои плюсы и минусы.

smm новички

Здесь главное – помнить, что стать профи может только тот, кто готов получать и поглощать информацию, анализировать ее, отделять суть от «воды», следить за трендами, постоянно обучаться и обязательно – внедрять изученное. И начав изучать smm с нуля, вы станете специалистом в этом деле – и вам откроются секреты успеха в smm-продвижении.

В каких же соцсетях трудятся smm-щики?

Популярные соцсети

Итак, если вы еще сомневаетесь, будет ли у вас работа на посту smm-щика, то вот цифры, показывающие популярность социальных сетей, которая с каждым годом всё увеличивается.

Данные на январь 2021 года:

  1. Популярность ВКонтакте – 64%
  2. Инстаграм – 53,1%
  3. Фейсбук – 36,1%
  4. Одноклассники – 34,9%

При этом совсем не важно сколько вам лет: smm для старта не отталкивается от возраста. Да и на удаленной работе, при результативном сотрудничестве, никто не проявит интерес в сторону вашего возраста.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Оставить заявку