Сео-специалист, фрилансер или Сео-компания

Для многих представителей малого и среднего бизнеса часто возникает вопрос – какого типа подрядчика выбрать для продвижения сайта в интернете. Перед владельцем бизнеса возникает предложение с трех сторон: профессиональная seo-компания, фрилансер или сотрудник в штат. В данном посте мы рассмотрим основные плюсы и минусы каждого из возможных вариантов.
1. Сео-специалист в штат
Плюсы
- Полное погружение в ваш проект, проработка каждой запятой на сайте владельца
- Масштабное погружение в тематику, изучение конкурентов отрасли
- Молниеносно может внести правки в контент сайта
Минусы
- Отсутствие видения всей ситуации в поисковых системах
- Приличная зарплата + расходы на копирайтеров + расходы на ссылки обойдутся в кругленькую сумму
- Если не большой проект, то часто сидит без дела
- Вся судьба продвижения зависит от одного человека, профессионализм которого не всегда высокий

2. Фрилансер
Плюсы
- Минимальный расходный бюджет
- Гибкость в договоре и сотрудничестве
Минусы
- Профессионализм специалиста под вопросом
- Своевременные правки вносятся с трудом на сайт
- Минимальная ответственность за развитие проекта
- Нельзя встретиться вживую и все обговорить
- Может слить клиентскую базу или другую информацию о проекте
3. Сео-компания
Плюсы
- Высокий профессионализм ответственного специалиста
- Работает целая команда специалистов
- Видение всей ситуации по алгоритмам поисковых систем
- Постоянное обучение сотрудников, постоянное движение вперед
- Возможно провести переговоры со всеми специалистами, работающими над проектом
- Оперативное внесение правок на сайт
Минусы
- По сравнению с фрилансом высокая стоимость работ
- В некоторых компаниях клиенты находятся «на потоке»
- Юридические договоренности не всегда понятны для заказчика в некоторых компаниях

Выводы
В каждой конкретной ситуации и для определенного бюджета подойдет свой тип подрядчика для продвижения. Для микро-бизнеса, где в компании работают 1-3 человека и очень ограниченный бюджет, подойдут услуги фрилансеров.
Для малого и среднего бизнеса актуальными будут услуги seo-компании, которая сможет поставить на нужное русло ваш бизнес в интернете, при этом затраты будут вполне разумные.
Для крупного бизнеса выгодно завести свой небольшой отдел по продвижению сайта, так как работы по проекту предстоит много, в том числе ежедневной рутины. Но рекомендуем пользоваться услугами seo-компаний для проведения аудитов, аналитики бизнеса и других услуг web-консалтинга.
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!