Секреты получения вечных ссылок

Алексей Думчев
14 Сентября 2021 г, 16:37
   46

Любому человеку, занятому в интернет-маркетинге, очевидно, что ссылочное ранжирование имеет огромное значение в продвижении сайта. Разумеется, большая ссылочная масса – еще не гарантия попадания в топ. Но если у сайта все в порядке с другими факторами ранжирования, то правильно размещенные ссылки могут существенно повлиять на продвижение. Есть несколько способов заполучить такие ссылки. Это:

  • Ссылочные биржи
  • Крауд маркетинг (комментарии, отзывы, всевозможные справочники и т.д.)
  • Аутрич. Этот метод предполагает «ручной» поиск конкретной площадки, которая подходит вам по тематике, написание писем, переговоры. Как результат – размещение ссылки на ваш ресурс у сайта-донора.

Что такое вечная ссылка

Ссылочное ранжирование, или расположение сайта в поисковой системе в зависимости от количества ссылок на сайт или страницу на других ресурсах – важный фактор интернет-продвижения. Им пользуются все ведущие поисковые системы, хоть и не в одинаковой степени.

Такие ссылки могут быть временными или вечными. Вечная ссылка – платная гиперссылка, которую сайт-донор размещает на неограниченный срок, то есть на весь период своего существования. Иными словами, оптимизатор единовременно вносит оплату, а взамен администрация ресурса-донора обязуется ее не удалять.

Преимущества и недостатки вечных ссылок по сравнению с арендными

У вечных ссылок есть ряд преимуществ перед временными. Именно они делают их одним из наиболее эффективных методов продвижения – особенно в поисковой системе Google. Вот главные из них:

  • Оплата вносится всего раз.
  • Вечные ссылки более эффективны.
  • Высокая скорость роста показателей ИКС и PR.
  • Возможный приток трафика непосредственно с сайта-донора, на котором размещена ссылка.

Конечно, этот подход имеет и некоторые недостатки, которые также нужно учитывать.

  • Ограничения по тематике сайта. Чтобы эффективно разместить вечную ссылку нужно детально изучить собственную целевую аудиторию и сопоставить ее с тематикой сайта-донора.
  • Относительно высокая стоимость размещения.
  • Отсутствие гарантий индексации. Если такая гарантия присутствует в качестве дополнительной опции, за нее также придется доплачивать.

Что важно знать, прежде чем размещать ссылки? Прежде всего это не задачи, которые вы хотите решить при помощи них. Это может быть:

  • Повышение траста (доверия поисковых систем к вашему сайту).
  • Выведение в топ отдельных статей.
  • Развитие динамики сайта.

Популярные биржи вечных ссылок

У рунета есть одно безусловное преимущество перед западным интернет-пространством. Если на западных рынках приходится вручную искать ресурсы для размещения ссылок, то в отечественном цифровом пространстве есть так называемые ссылочные биржи. Очень популярны такие биржи как PR Sape, Miralinks, GoGetLinks.

Важный вопрос, который тревожит тех, кто еще только планирует закупать ссылки на бирже. Видят ли поисковые системы источник этих ссылок, и может ли ваша страница или сайт попасть под санкции поисковиков за то, что ссылки получены не естественным путем, а куплены на бирже? В большей степени поисковики реагируют не на вечные, а на арендные ссылки. Это связано с тем, что контент на сайте остается прежним, а ссылки меняются регулярно, очевидно указывая на источник их появления. Такие сайты рано или поздно попадают под фильтры.

С вечными ссылками ситуация менее очевидная, особенно на проверенных биржах. Такие биржи, как правило, содержат достаточно большое количество контента и без исходящих ссылок, при этом сохраняя общую тематику сайта. Таким образом они не вызывают подозрений у поисковых систем.

Как подобрать хорошую площадку для размещения

Итак, как же все-таки выбрать площадку для размещения, причем сделать это так, чтобы не просто не навредить вашему сайту, а продвинуть его в топ? Есть несколько базовых SEO-параметров, которые должны влиять на ваш выбор. От этого будет зависеть безопасность и скорость продвижения, количество средств, которые вы потратите на размещение. Вот основные из них:

  • Возраст домена. Это один из косвенных показателей траста. Чем старше сайт – тем больше доверия поисковой системы к нему.
  • Трафик сайта за последний период. Для этого можно использовать такие сервисы как Яндекс Метрика, Google Analytics. Не меньше, чем объем трафика, важна и его география. Если вы работаете только в одном или нескольких регионах, то и трафик должен быть соответствующим. Также важен источник трафика – из поисковых систем, или реферальный (ссылочный). Если преобладает последний – это как минимум подозрительно.
  • Траст. Это ключевой показатель, который суммирует доверие поисковой системы к данному сайту.
  • Динамика прироста ссылочной массы и ее объем. Заспамленность сайта ссылками обязательно негативно скажется на ранжировании. Чтобы ее проверить, можно воспользоваться сервисом ahrefs.ru. Также используются сервисы majestic.com, xtool.ru. Не стоит делать акцент на данных только одного из этих инструментов – лучше всего использовать такие ресурсы в комплексе.
  • Индексация. Она представляет собой внесение данных о сайте в базу поисковых систем на основе анализа всего контента. Для проверки этого показателя можно использовать внутренние сервисы поисковиков - вебмастеры Яндекса и Google. Важно оценить соотношение проиндексированных страницах в обеих поисковых системах. В идеале эти показатели сайта, на котором вы планируете размещать ссылку, должны быть одинаковыми или примерно равными.
  • Тематика сайта. Именно тематика определяет лояльность аудитории, которая будет переходить по вашим ссылкам. Для определения тематики можно использовать сервис majestic.com, который в виде диаграмм определяет наиболее актуальные темы для данного сайта, тем самым позволяя сопоставить их с тематикой вашего сайта и принять решение о размещении ссылки.

Как разместить вечную ссылку

Самый простой способ приобрести вечную ссылку – это купить ее на ссылочной бирже.

Не менее важно правильно выбрать место размещения ссылки. Чаще всего выбирают одно из трех мест размещения:

  • Контекстная ссылка внутри нативного материала. Это может быть информационная, развлекательная, какая-либо еще статья, которая пробуждает интерес к ссылке.
  • Рекламный баннер. Он может идти и в качестве самостоятельного рекламного элемента, и в завершение нативного материала.
  • Сквозная ссылка в меню. Если на сайте-доноре хороший трафик, то ссылка на сторонний ресурс в меню позволит заполучить большое количество переходов, и если платформа подобрана правильно, то переходить будет преимущественно лояльная аудитория.

Чтобы не ошибиться при выборе типа ссылки, проанализируйте конкурентов по своей тематике. Если наиболее успешные из них используют, например, статейные ссылки – имеет смысл также обратиться к этому методу.

как получить вечные ссылки

Влияние вечных ссылок на Google и Яндекс

Ранжирование сайтов на основании ссылочной массы в Яндекс и Google происходит неодинаково.

  • Яндекс делит все размещенные ссылки на две категории – естественные, и покупные. Существует более 100 критериев, по которым эта поисковая система относит ссылку к той или другой. Один из важнейших критериев – это релевантность контента по отношению к размещенной ссылке. Не менее важны поведенческие показатели, схожую региональность двух сайтов. Задача оптимизатора – сделать так, чтобы естественных ссылок было больше. Однако в целом можно сказать, что ранжирование в Яндексе зависит от ссылочной массы гораздо меньше, чем Google.
  • Google, в свою очередь, менее требователен к качеству и источникам ссылок. В этой поисковой системе наличие внешних ссылок – обязательное условие продвижения, без которого даже по низкочастотным запросам войти в топ будет достаточно трудно. Требования к релевантности у Google также значительно меньше.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Оставить заявку