Расширенный географический таргетинг в Яндекс.Директе
Яндекс Директ для владельцев сайтов предоставляет широкие возможности для рекламы товаров или услуг: запускаешь контекст – показывается реклама компании. Яндекс автоматически определяет населенный пункт пользователя и показывает ему соответствующие объявления.
Как же показывать рекламу пользователям, которые запрашивают информацию о товарах или услугах в других города? Ответ есть! Подключить расширенный географический таргетинг в Директе. В этом случае пользователю, например, удастся забронировать жилье в другом городе, заказать подарок и отправить или удастся найти, где в другом городе культурно провести вечер и пообедать.
Сразу обозначим, что эту функцию не стоит использовать для рекламы:
- туризма, отдыха; рекламы медпрепаратов и медицинских услуг; финансов, страхования и т.д. – запрещены Яндексом
- e-commerce, когда речь идет о быстрых заказах
- срочных услуг, например, канализационной аварийной службы, ремонта сантехники.
Расширенный геотаргетинг настраивается как на Поиске, так и на РСЯ.
Расширенный географический таргетинг
Что такое расширенный географический таргетинг в Яндекс.Директ? Это функция, благодаря которой объявления показываются с привязкой к гео продавца вне зависимости от местоположения пользователя.
Когда использовать
Использовать только тогда, когда ваша целевая аудитория живет и в других городах тоже. Покажем детальнее.
Например, вы запустили РК с гео на Тулу, и в этой рекламной кампании есть ключевик «Купить белого медведя подарок». Пользователь из Рязани увидит ваше объявление только тогда, если добавит к запросу упоминание города Тула: «купить белого медведя подарок тула», учитывая, что на пользователя не распространяются настройки гео в этой РК.
Как это получается? А получается благодаря тому, что робот ЯД видит в запросе город, тут же сравнивает его с геолокацией, на которую настроена РК. И в том случае, если совпадает город из поискового запроса и гео из вашей РК, робот делает вывод, что вы рекламируете именно то, что нужно пользователю из другого города – и только тогда пользователь видит ваше объявление.
Когда не рекомендуется использовать
Расширенный геотаргетинг в Директе не рекомендуется использовать для категорий товаров и услуг, которые нужны здесь и сейчас, в рекламе медуслуг, финуслуг.

Что касается настройки, то и здесь есть нюанс. Рассмотрим его на примере. Допустим, запущена РК на Краснодар и Краснодарскую область с ключевыми словами, в которых содержится «Краснодар»: «купить белого медведя подарок краснодар». А потом решили указать в гео Туапсе, не отключив расширенный географический таргетинг. В таком случае пользователь из Туапсе не увидит объявление по ключевику «купить белого медведя подарок краснодар». И причиной тому – несовпадение гео в настройках и в поисковой фразе.
Рекомендация: реклама будет показываться корректно в других регионах при отключенной функции расширенного географического таргетинга.
Принцип работы функции для Поиска и РСЯ
Для работы этой функции Яндекс имеет разные технологии определения целевой аудитории.
На Поиске. Как было сказано выше, система сравнивает город, регион из поискового запроса с указанным городом в настройках кампании. При этом робот понимает разговорные названия городов и показывает соответствующий вариант: Питер, Челяба, Екб, Владик.
На РСЯ. Со включенной функцией расширенного геотаргетинга система показывает объявления, учитывая регулярное местоположение пользователя, не зависимо от данного местоположения сейчас. Это регулярное местоположение определяет «Крипта», учитывая гео-данные пользователя за минувшие 90 дней. При показе на РСЯ система также сравнивает гео ЦА с указанными данными и показывает объявление, если данные совпадают.
Эффективность контекстной рекламы зависит от множества настроек, в том числе от включения или отключения функции «расширенный географический таргетинг». Однако прежде чем ее включать, рекомендуется проанализировать направление бизнеса, продаваемый товар и многие другие факторы.
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!