Поисковые сниппеты в Яндексе в 2018 году

Максим Акулов
1 Апреля 2018 г, 17:22
   431

Начиная со 2-ой половины 2017 года, поисковая выдача Яндекса претерпела значительных изменений. Поисковик не стоит на месте и вводит новые форматы органических результатов. В статье мы поговорим о том, как может выглядеть поисковый сниппет коммерческого сайта, о плюсах и минусах того или иного способа. А также расскажем о самом важном – как создавать новые форматы вашего сниппета.

1. Классический сниппет

Такой сниппет состоит из заголовка, описания, фавикон, навигационной цепочки и адресной строки (для главных страниц сайта, если он есть в Яндекс.Справочнике). Для формирования подобного сниппета не требуется дополнительных действий. При индексации страницы поисковик сам формирует все элементы органической ссылки.


Для тех, кто не знаком с элементами классического поискового сниппета, рекомендуем прочитать полезную статью о формировании результатов выдачи (https://yandex.ru/support/webmaster/search-results/site-description.html) на блоге Яндекс.Вебмастера.

2. Сниппет с добавлением Ч/Б или цветных UTF-символов.

Такие сниппеты формируются также как и классические. Но мы выделили их в отдельную группу, так как не все оптимизаторы знают о сервисах, помогающих создать такую ссылку на поиске.

UTF-символы существовали очень давно. Оптимизаторы включают их в Title или Description с целью повысить видимость ссылки на фоне других конкурентов, тем самым поднять CTR страницы на поиске (повысить кликабельность).

Первый сервис для знакомства - sanney.ru. В нем изложена вся теория по формированию UTF-символов, а также рекомендации по добавлению их в мета-теги.

Также полный перечень UTF-символе есть на официальном сайте таблицы символов Юникода. Здесь большой выбор ч/б и цветных символов.


Пример графических символов в Description

 



Минусы графических UTF-символов

1. Не все редакторы в CMS системах позволяют их включать. Некоторые обрезают такой код, и ваш символ не добавится. Обязательно проверяйте – что получилось на выходе.

2. У некоторых пользователей не будут отображаться UTF-символы. Поэтому прописывайте мета-данные так, что и без подобных символов описание не теряет свой смысл.

3. Сниппеты из YML-данных

Ранее такие сниппеты появлялись для страниц товаров, которые были добавлены на Яндекс.Маркет. Теперь, их можно делать и без участия на Маркете. Мы говорим о сниппетах с указанием цены и стоимости доставки. 



Подобные сниппеты выделяются на фоне остальных, и кликабельность таких ссылок, в большинстве случаев, значительно выше рядом стоящих конкурентов.

По теории формирования сниппетов формата "Товары и цены" существует статья на Яндекс.Вебмастере (https://yandex.ru/support/webmaster/goods-prices/).

От себя добавим краткую инструкцию для тех, кто не учувствует на Яндекс.Маркете, но хочет получить подобный сниппет:

1. Проверяем, что на сайте есть на отдельной странице контактная и юридическая информация об организации. Ссылки на эту информацию должны быть доступны со всех страниц сайта.

2. Для отдельной услуги или товара должна существовать отдельная страница на сайте с указанием цены.

3. После чего формируем вручную/автоматически YML файл товарного фида.
Синтаксис для такого файла описан тут (https://yandex.ru/support/webmaster/goods-prices/technical-requirements.html) и заливаем его в любую папку сайта. Формирование рекомендуем делать в автоматическом режиме, чтобы забыть о бесконечном ручном изменении данных в файле

Проверяем через валидатор XML-данных (https://webmaster.yandex.ru/tools/xml-validator/ ) от Яндекса



Найденные ошибки исправляем и приводим в нужный вид до тех пор, пока файл не пройдет полностью проверку.

4. Далее подключаем магазин к программе «Товары и цены» в Яндекс.Вебмастере. Заполняем все данные об организации и заливаем файл. Если все будет хорошо, то статус магазина смениться на «Включен», а результаты гарантировано появится не позднее чем через 10 календарных дней.


4. Сниппет с кнопкой – начать чат.

Подобные сниппеты появляются в тестовом режиме для тех сайтов, что Яндекс посчитает необходимым. Поэтому даже, если вы сделаете все верно, то это ни дает никаких гарантий, что ваш поисковый сниппет будет выглядеть именно так.


Необходимо добавить онлайн-консультант от Jivo-сайт (только от этой компании) и ждать. Такие сниппеты отражаются только для главной страницы сайта. Больше повлиять на их формирование нет возможности. При нажатии на кнопку «Начать чат» откроется дополнительное окно, где можно оставить сообщение для консультанта.


5. Картика товаров в поисковом сниппете

Совсем недавно Яндекс в тестом режиме запустил для коммерческих сайтов вывод в поиске напротив ссылки картинку товара. Ниже представлен скриншот.


На формирование данного сниппета напрямую или косвенно оптимизатор повлиять не может. Он выдается для страниц категорий товаров или страниц товаров, картинка берется произвольная (наиболее подходящая по мнению робота). Единственное условие – яндекс должен понимать, что это коммерческая страница, и на ней есть картинки и цены.

В заключении хотелось бы добавить, если вы используете разные инструменты формирования сниппетов, то Яндекс покажет только один, наиболее приоритетный с его точки зрения. У Яндекса есть еще эксперименты по формированию сниппетов для коммерческих сайтов, но пока они проводятся в очень ограниченном режиме. Надеемся, что в следующей подобной статье мы расширим инструментарий по формированию поисковых сниппетов.


А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку