Поисковые операторы - 5 базовых seo-фишек

Максим Акулов
27 Марта 2015 г, 14:30
   73

Сегодня речь пойдет о поисковых операторах в Яндекс и Google. А именно о том, как применять различные операторы поиска для решения поставленных задач по seo.  На самом деле, база поисковых операторов достаточно узкая, но, складывая несколько операторов, список возможностей значительно расширяется.

Рекомендуем изучить официальные справочники Яндекс и Google по словарю поисковых операторов, а также нашу статью по оптимизации страниц сайта, затем уже переходить к прочтению данного поста.

1. Проверка уникальности текста – “text”

Выбираем 3-4 куска текста из разных частей страницы, размером 5-7 слов без знаков препинания, и вставляем его в строку поиска, ограничивая взятый текст кавычками – “ваш текст без запятых”.  Поисковый оператор работает в Яндекс и Google.

проверка уникальности текста через кавычки

Если на первом месте по всем кускам текста выдается наш сайт, то текст имеет высокую уникальность. Этот способ стоит применять, если автоматические сервисы проверки уникальности контента показывают, что ваш текст присутствует на других ресурсах. Используя данный метод, мы всегда определим – кто для поисковика первоисточник.

2. Проверка количества страниц - site:mysite.com

По команде site:mysite.com в обоих поисковых системах в выдаче появятся все страницы сайта с указанием их количества. Если в каком-то поисковике страниц намного больше (в 2-3 раза), чем в другом  - стоит задуматься о проблемах с индексацией.

проверка количества страниц в индексе

Важно: Google показывает все страницы, которые он нашел на сайте. Чтобы узнать количество страниц именно в основном индексе, перейдите на последнюю страницу выдачи и посмотрите получившиеся количество.

3. Проверка релевантности и канибализации страниц - site:mysite.com  запрос

проверка релевантности и канибализации страниц

Вводим в строку site:mysite.com и любой интересующей запрос. Далее поисковик  выдаст вам наиболее релевантные страницы вашего сайта по запросу в порядке убывания релевантности.

Что это нам даёт.

а) Проверка страницы на фильтр переспама. Если на первом месте выдается не продвигаемая страница, а любая другая – 100%, что мы имеем переспам по текстам. Необходимо срочно убирать ключевики или переписывать текст (желательно второй вариант).

б) Просматриваем несколько первых страниц в выдаче. Если среди них есть несколько страниц, заточенных под одинаковый ключ (мета-теги, h1, текст) – значит, есть риск получения канибализации. То есть поисковик будет считать наиболее релевантной всё время разные страницы сайта, и в выдачу будут попадать различные страницы. Актуально для молодых сайтов, пока нет ссылочного профиля.

Для создания максимально релевантной страницы читаем статью: как писать тех.задание копирайтеру

4. Поиск всех поддоменов в выдаче Google

Работает только для Гугла. Вбиваем следующее - site:*.mysite.ru -www.mysite.ru - и робот выдает нам все поддомены, которые находятся в основной выдаче. Яндекс данный функционал не поддерживает. Так же для проверки зарегистрированных поддоменов рекомендуем пользоваться mb.co.ua

поиск всех поддоменов в выдаче Google

5. Наличие запроса в адресах страниц

Вбиваем в строку следующее inurl:интересующие слова в Урле + сам запрос. Например, inurl:audit-sayta аудит сайта. Мы получаем отсортированный список всех сайтов, которые содержат нужные фразы по предлагаемому запросу. То есть, таким образом можно с уверенностью утверждать – каким должен быть привлекательный для робота URL вашей будущей страницы, заточенный под введенный ключевик.  Если вы посмотрите обычную выдачу по данному запросу, возможно, будет такая ситуация, что только страницы с наличием каких-либо слов в Урле попадают в ТОП.

наличие запроса в адресах страниц
Краткие базовые знания по поисковым операторам отлично помогут и во время проведения аудита сайта, о котором мы уже писали в статье. Это не все возможности поисковых операторов, так как полный список будет содержать очень специфические конструкции, необходимые для решения узких задач. Еще раз настоятельно рекомендуем, изучить синтаксис поисковых операторов.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку