Плюсы и минусы контекстной рекламы

Алексей Думчев
23 Октября 2020 г, 17:02
   7

Контекстная реклама – это один из способов рассказать потенциальному покупателю о наличии у вас интересующих его товаров, услуг, брендов или же по-другому, что на вашем сайте он сможет найти то, что ему нужно.

Рассмотрим преимущества контекстной рекламы.

Быстрый старт. Едва пополнили счет – реклама стартанула. Клик – и поисковики в следующую же минуту находят потенциальных клиентов на ваши товары или услуги.

Еще в контексте быстро меняются настройки показа. Если вы, например, изменили график работы или решили поехать в отпуск, то всего несколькими нажатиями меняется и время показа рекламы.

Прозрачность в оплате. При настройке рекламных кампаний видна рекомендуемая ставка за клик. Стоит отметить, что она - ориентировочная. Однако при этом, перед запуском уже есть представление: сколько вы заплатите за то, чтобы потолкаться локтями с конкурентами за первые места в рекламной выдаче. А заодно, и увидите, сколько они готовы платить.

Ограничить траты установлением бюджета в день - легко. А система сразу же отобразит результат по показам и кликам.

Привлечение потенциальных покупателей. Да, контекстная реклама как сачок, приводит только тех, кто искал ваши товары или услуги.

Точность настройки таргетинга. Если потенциальные клиенты живут или находятся в момент поиска в определенном районе города, например, станция метро ближе к вашему офису, плюс: если они все в нужной возрастной категории, мужчины или женщины, то показ рекламы реально настроить на эту группу населения. Правда, круто?!

Контекстная реклама

Быстрый доступ к ежедневной динамике эффективности рекламы. Достаточно разнонаправленная статистика доступна в рекламном кабинете в Google Ads (он же Google.Adwords) и Яндекс.Директ, а еще весьма познавательно заглянуть в Яндекс Метрику и Google Analytics – мечту любителей анализировать и делать выводы.

Анализ данных доступен в любое время, а данные дают возможность понимать практически в режиме реального времени, например, в котором часу пользователи искали ту или иную группу товаров / услуг; сколько времени провели на сайте; совершили ли конверсионное действие; какая возрастная группа была наиболее активна в этом промежутке времени и где она территориально находилась.

Легко быть в курсе событий в любую минуту рабочего и не рабочего времени, скачав мобильное приложение.

Рассмотрим недостатки контекстной рекламы.

Обманчивая простота настройки рекламы. Поисковики наперегонки упрощают интерфейс, делая создание рекламных кампаний интуитивно понятными. Такое впечатление, что реклама создавалась как-то сама – так всё просто и легко. Поэтому пригодится опыт в настройке и предварительное обучение на курсах, чтобы создать эффективную рекламу, не слив бюджет на нецелевых посетителей.

Дороговизна. Контекстную рекламу легко сравнить с быстрой ездой на крутом авто. В сравнении с неторопливым трамваем-seo, контекст – это быстро и дорого. А неправильно подобранные ключевые слова, минус слова, не точная формулировка текста объявления и другие факторы – это верная дорога к растрате бюджета.

Плюс: стоит помнить, что в некоторых нишах очень высокие цены за клик. А переход на сайт вовсе не означает, что совершится целевое действие.

Нестабильная позиция в выдаче. И здесь, по принципу аукциона, кто заплатил за клик больше, тот и стоит выше в выдаче. Плюс еще некоторые нюансы, связанные с качеством объявления, соответствием целевой страницы и т.д.

Скликивание бюджета. Помимо недобросовестной конкуренции, стоит учитывать и просто желающих посмотреть на ваше предложение, перейдя по рекламе. Плюс сюда: случайные нажатия на рекламные строки.

Нет денег – нет рекламы. Как только на счету недостаточно средств для оплаты, реклама тут же останавливается.

Подходит не для всех категорий товаров и есть ограничения. Однако они то появляются, то исчезают. Например, массажеры простаты были одно время причислены к медпрепаратам, и их реклама была запрещена. А через время это ограничение было снято, но с оговоркой.

Влияние доменного имени на раскрутку сайта

Интересно, что запустить рекламу и выставить высокие ставки – не финал борьбы с конкурентами. Сюда подтягивается и проработка конкурентных преимуществ, и формулирование текста объявления максимально точно, ярко, живо. Однако конкуренты тоже не расслабляются и смотрят на соседние объявления: в некоторых случаях объявления могут быть похожими.

Что же здесь еще есть для захвата покупателей в свои объятия? Вот ответ: доменное имя. Среднестатистический пользователь обращает внимание на название сайта, оно же доменное имя. И если вы продаете летние шляпки и панамки, а ваш домен похож на iron-motor.ru или callmebaby.com, то пользователь, скорее всего, не нажмет на вашу рекламу.

В целом, контекстная реклама в поисковых системах – это короткий путь от компании к покупателю, где каждый шаг должен быть продуман и сделан максимально эффективно.

Да, есть плюсы и минусы контекстной рекламы, но они есть и в других видах продвижения. Главное, что контекст в руках профессионала отлично решает поставленные перед ним задачи.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Оставить заявку