Пагинация в интернет-магазинах

4 Февраля 2017 г, 11:21
   58
Пагинация в интернет-магазинах

Пагинация в интернет-магазине была придумана по следующим целям: ускорить процесс загрузки  страниц категорий и разбить имеющийся товар на страницы, чтобы пользователю было проще ориентироваться в выборе.

Способов организовать правильную пагинацию несколько:


  1. Закрыть от индексации поисковыми роботами все странички категорий, кроме 1-ой. Закрывают, как правило, либо в файле robots.txt или в тегах на самих страницах.  Чаще всего (но далеко не всегда) строчка в robots.txt выглядит следующим образом:

    Disallow: /*PAGEN
    или
    Disallow: /*?page
     

Это самый простой способ организации пагинаций. Если существует немного страниц-пагинаций, и их сокрытие существенно не уменьшит «объем» сайта, то его использование вполне допускается.
 

  1. Добавление на страницы атрибута rel=”canonical”.  Данный атрибут содержит ссылку на главную страницу пагинаций (на 1-ую страницу). Добавляется абсолютно на все страницы  пейджинга. Атрибут показывает роботу все страницы в категории, обозначая, что есть второстепенные страницы и есть главная для всех остальных (1-ая страница).
    В коде сайта данный тег выглядит следующим образом

    <link rel="canonical" href="https://site.ru/category/main-page/">

Данный атрибут разработан в , но и Яндекс его прекрасно понимает. Все же рекомендуем прочитать статью в первоисточнике.https://support.google.com/webmasters/answer/139066

  1. И последний способ, самый трудозатратный, но максимально эффективный, так как при такой реализации страницы—пейджинга никогда не будут перебивать основную страницу. Он состоит из нескольких шагов:

    - настраиваем атрибут rel=”canonical”, как описано во 2-ом способе
    - добавляем к мета-тегу тайтл для страниц-пйджинга окончания с номером страниц. Например «Купить потолочные люстры – стр.2», «Купить потолочные люстры – стр. 3» и т.д.
    - убираем описательный текст для категории со страниц-пагинаций, и оставляем его только на 1-ой странице сайта.
    - прописываем прямые ссылки на 1-ую страницу с других с клавишей-навигаций.

Пояснение к последнему пункту (прописываем прямые ссылки на 1-устраницу)

Если подходить детально к проблеме, то способ номер 3 – наиболее эффективный и позволяет всеми способами (текст, ссылки, атрибут) «достучаться» до робота, чтобы не произошло недоразумений. При большом числе страниц-пейджинга не рекомендуется использовать 1-ый способ, так как он может сократить «объем» сайта и понизить внутренний вес других страниц.


А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку