Особенности регионального продвижения сайтов

Алексей Думчев
10 Мая 2015 г, 16:06
   14

Ни для кого не секрет, что в отличие от столицы, продвижение сайтов в регионе (даже в Санкт-Петербурге) гораздо дешевле и быстрее. В целом раскрутка в регионах происходит по базовому seo-сценарию, подробно о каждом этапе которого, написано большинство статей в блоге.

В данной теме, мы расскажем о тех тонкостях и особенностях, на которых стоит делать акцент при продвижении в конкретном городе. Что стоит сделать на первых стадиях, куда добавлять сайт и откуда брать ссылки.

Итак, поехали. Первая цель – обособиться от сильных столичных конкурентов. В Яндексе и Google действует алгоритм geo-привязки. Сайты, находящиеся в данном регионе получают бонус в местном ранжировании по сравнению с компаниями, расположенными в Москве. Вы имеете преимущества и для московских интернет-магазинов, которые доставляют товары по всей России (за исключением, если у столичного представителя есть офис/точка продаж в вашем регионе, тогда такой же бонус получает и он).

вебмастер мои сайты
Читать статью:
Факторы ранжирования в Google

Подробнее о geo-привязки

В Яндексе первым делом добавляем сайт в Яндекс.Справочник с указанием своего региона (не забываем про городской номер). После этого сайт автоматически добавиться в Яндекс.Карты. Затем добавляемся в платный Яндекс.Каталог.

функция адрес на сайте

В Google действует алгоритм «Google голубь», который ориентируется на сервис «Google Бизнес». Поэтому заводим страничку компании в данном сервисе и ждем письмо с регистрации от Гугла (подробнее об этом). Не забываем прорабатывать страничку:максимальное наполнение и немного подкручиваем отзывы.

Google Бизнес

Алгоритмы Google для регионов
Регистрация компании в Google "Мой бизнес"
Обзор сервиса Google Business Solution

Внутренняя оптимизация

1. Стараемся чаще употреблять (не переспамить) название своего региона:
- в title;
- в мета-описаниях;
- в текстах;
- в тегах <h2> и <h3>.

2. Обязательно во внутреннем анкор-листе делаем небольшой процент ссылок с вхождением региона.
3. Устанавливаем сквозные контактные данные на страницах сайта.
4. Прорабатываем страницу контактов, добавляем микро-разметку.

Обо всех остальных аспектах внутренней оптимизации читайте в статьях:
Провести аудит сайта
Как сделать внутреннюю перелинковку
Оптимизация страницы сайта

Внешняя оптимизация

В предыдущей статье о факторах регионального ранжирования в Google мы писали, что, по словам западных коллег, важно наличие ссылок с местных сайтов (вероятно Яндекс также это учитывает). Поэтому первым делом скупаем все ссылки (хорошего качества) в регионе: подойдут и новостные порталы и тематические ресурсы. Скупаем всё с более-менее приличных доноров.

Признаки естественной ссылки

Ещё одной хитростью, которая существует только в небольших городах, является – использование городских досок объявлений. Замечено, что горожане нередко «сканируют» местные популярные доски объявлений. Поэтому стараемся максимально распиариться на местных досках объявлений, с которых бонусом получаем естественные ссылки на наш сайт с региональных сайтов.

В целом, региональное продвижение не сильно отличается от столичного. Но за счет изначально продуманных шагов, возможно за небольшой бюджет получить ТОП в первые месяцы работы. Используйте все необходимые сервисы поисковых систем для улучшения geo-привязки.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку