ТОП-5 ошибок интернет-магазинов

Максим Акулов
22 Декабря 2015 г, 10:02
   24
ТОП-5 ошибок интернет-магазинов

Самыми популярными коммерческими сайтами в рунете являются интернет-магазины (ИМ). Эта ниша требует наименьшего стартового капитала, барьеров входа на рынок почти нет. ИМ набирают обороты с каждым днём. Поэтому в этой статье мы хотели бы рассказать о самых серьезных и грубых ошибках, которые допускают владельцы ИМ на старте бизнеса.

1. Структура каталога

Важно сделать правильную и удобную структуру главного каталога, так как в дальнейшем исправить его проблематично. При создании каталога важно учитывать несколько вещей:

  • Структуру у ваших основных конкурентов.
  • Масштабируемость (возможность расширения).
  • Разбиение на логические разделы и подраздел.
  • Доступность со всех страниц сайта.

Примеры хороших каталогов сайтов-лидеров из различных тематик.

меню каталога интернет-магазина светильников

каталог товаров интернет-магазина



















Статья: аудит архитектуры сайта

2. Ассортимент

Как правило, у начинающих магазинов скудный выбор товара. К сожалению, современные покупатели привыкли к обширному каталогу, поэтому доверие для сайтов, у которых есть разделы с 2-4 товарами сразу падает. Продвигать такие сайты труднее, Яндекс также понимает этот недостаток.

маленький ассортимент товаров

3. Хостинг

Проблема выбора оптимального хостинга характерна для всех сайтов, но для ИМ стоит более остро, так как магазины требуют затраты большего количества ресурсов. Скорость загрузки страниц для коммерческих сайтов очень важна. Часто проблема низкой скорости именно в хостинге. Например, битрикс CMS требует много ресурсов, поэтому выгодно изначально находиться на специальном тарифе для Bitrix.

4. Поисковый трафик

Несмотря на то, что поисковый трафик самый конверсионный, получить его в первые месяцы работы сложно. Высокая конкуренция, возраст домена, низкий авторитет для поисковых систем, отсутствие внешней оптимизации и ряд других причин. Поэтому с первых дней необходимо продумать дополнительные источники трафика. Это даст вам первые продажи в самые короткие сроки.

Статья: отличие молодого сайта от старого

5. Пустые страницы (ограниченные способы оплаты и доставки)

Многие думают, что какие-то информационные страницы (гарантия, доставка, оплата) можно оставить пустыми или ограничить количества способов оплаты и доставки. Это грубая ошибка, минимальное удобство сервиса нужно показывать с первых дней работы магазина. Многие люди не будут покупать там, где есть непонимание алгоритма процесса оплаты или доставки. Это отпугивают значительную часть клиентов.

Вот пример, где ИМ заботится о предоставлении информации для клиентов.

разделы для клиентов

Статья: юзабилити и удобство сайта

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку