Несколько важных SEO-событий в рунете за II квартал 2018 года
1. «Живой-сайт» - диалоги в Яндексе прошли тестирования
В начале 2018 года Яндекс тестировал онлайн-диалоги прямо в поисковой выдаче. Единственный онлайн-консультант, который интегрировался с поисковиком был JivoSite.ru. Яндекс выбирал рандомные сайты, на которых хотя бы больше месяца был установлен онлайн-консультант, и подтягивал иконку диалога для главной страницы сайта. Естественно, АГС-сайты и подобные не участвовали в эксперименте. Также можно было заранее отправить через тех. поддержку «Живого сайта» заявку на участие в программе.
Теперь тестирование завершено. Вебмастера могут самостоятельно интегрироваться с Яндексом по инструкции. Также утверждается, что онлайн-консультант можно выводить не только для главной страницы, а для любых страниц сайта. Ссылка на инструкцию Яндекс.Район
2. Глобальное обновление Яндекс.Справочника
После объявлении о закрытии Яндекс.Каталога, команда поисковика принялась активно развивать Справочник. И уже через несколько месяцев произошли глобальные изменения в интерфейсе сервиса, и появился ряд новых функций для пользователей и владельцев сайта.
а) Значок «подтвержденная компания» - означает, что владелец следит за информацией о компании в Справочнике. Для этого нужно хотя бы 1 раз в квартал обновлять/добавлять любую информацию о компании. Значок будет выдан автоматически.
б) Расширенный список услуг – в зависимости от главной рубрики web-ресурса в самом справочнике, сайту предоставляется возможность – дополнить информацию о составе услуг. Способы приема платежей, наличие скидочных систем и скидок для льготных категорий граждан.
в) Расширенная статистика – подробная информация о кликах/показах и сравнительные данные с другими аналогичными организациями.
3. Яндекс.Район
Яндекс.Район работает только на территории Москвы. Он позволяет получать письма и отслеживать посты пользователей с интересующей информацией в выбранном районе. Например, появление новых компаний из заданной рубрики, информация о скидках, любые другие сообщения пользователей с вашего района.
Сервис пока еще очень сырой, но многие уже пытаются использовать его для привлечения трафика. Ведь значительному числу пользователей на Яндекс.почту приходит информация об организациях в районе. Пример таких писем приведен выше.
4. Отмена директивы HOST
В файле robots.txt директива HOST теперь не учитывается Яндексом. Определение главного зеркала происходит на основе информации из Яндекс.Вебмастера и настройках 301 редиректа. Напоминаем, что Google никогда не учитывал данную директиву, оптимизаторы использовали её только для Яндекса.
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!