Минусинск 2015 – а вы сняли ссылки?

Максим Акулов
17 Апреля 2015 г, 15:09
   17

ссылки в корзинуНи для кого не секрет, что с 2008 года Яндекс открыл эру борьбы с покупными ссылками. С тех пор компания Яндекс каждый год обновляет поисковые алгоритмы, которые “беспощадно” борются с теми, кто использует покупные ссылки для быстрого продвижения сайтов, а также с теми, кто торгует ссылками.

В 2014 году руководитель отдела веб-поиска, Александр Садовский, заявил, что для Московского региона по некоторым коммерческим тематикам будет выключен алгоритм, который учитывает влияние ссылок. Таким образом, началась реальная эра продвижения без ссылок. И хотя многие сеошники продолжили покупать арендованные и вечные ссылки, в рунете появились первые кейсы по успешной раскрутке сайта без единой покупной ссылки. Вопрос о том, что считать покупной ссылкой – так и остался до конца не определенным. Но у естественной ссылки есть свои характерные признаки, о которых мы писали ранее.

Читать статью: признаки естественной ссылки

Так как влияние ссылок было отключено, по заявлениям Яндекса, лишь в некоторых тематиках в Москве, то встал вопрос – а в каких именно нишах ссылки перестали работать. Так появилась популярная в мире seo - методика Людкевича по определению отключения ссылочного. Основная фишка – найти в выдаче документы, которые найдены по ссылкам в регионах РФ, но которые не находятся по ссылкам в Москве.

Для seo-специалистов становится ясно – покупные ссылки начинают изживать себя. Но что делать дальше?

город минусинск

Неделя байнета 2015

15 апреля 2015 Александр Садовский анонсировал новый алгоритм, который, «как золушка» знает всё и про все сайты рунета – Минусинск 2015. Представитель Яндекса сказал откровенно, что они намерены завершить в этом году борьбу с покупными ссылками. На все сайты, которые имеют большое число входящих seo-ссылок, будут наложены хостовые санкции, и весь ресурс будет пессимизирован в органической выдаче.

Что известно о новом алгоритме
1. Если сайт будет замечен в использовании seo-ссылок, на почту веб-мастера придет письмо следующего содержания.
письмо яндекса о минусинске
2. Алгоритм будет запущен 15 мая 2015. До этого времени оптимизаторы должны успеть снять все покупные ссылки.
3. Завалить конкурентов не получиться – так как молодые ссылки учитываться не будут.
4. Алгоритм будет действовать во всех регионах и для всех тематик.
5. Алгоритм будет вводиться поэтапно: начинать с самых злостных нарушителей и заканчивать более мелкими нарушениями.
6. Пощады не будет ни для кого: крупные сайты также под ударом.

Что ожидать веб-мастерам

Учитывая, что накануне в январе 2015 года Яндекс наложил полугодичные санкции за накрутку ПФ, то в отношении ссылок можно ждать самого худшего. Садовский намерен вытеснить любые формы серого seo с рунета. Но есть несколько положительных моментов.

  1. У нас в компании всего 3% всех проектов получили «письма счастья», причем все сайты весьма старые и накаченные ссылками по желанию самих владельцев.
  2. Многие другие независимые оптимизаторы имеют подобное процентное соотношение по предупреждениям.
  3. Яндекс уже отключал ссылки в 2014 году, но многие продолжили также успешно продвигаться.
  4. После обновления Пингвина у Google 85% сайтов с качественным ссылочным профилем остались на высоких местах в выдаче.
  5. Если ссылки действительно покарают сайты, то пострадают все. А кто будет в Топе? Недавно созданные маленькие-белые сайты…

Много, что ещё не ясно в отношении нового алгоритма. В частности остается интересным вопрос – а что делать, если хочу отклонить ссылки, но сделать этого не могу. Где аналог disallow links для отклонения ссылок?

В интернете уже существует несколько десятков мнений и предположений от известных личностей в мире seo в отношении нового алгоритма. Обсудив грядущие нововведения с отделом поискового продвижения нашей компании, мы пришли к следующим логичным выводам:

  1. Алгоритм не затронет большую часть клиентских сайтов (100% для первой волны).
  2. Под угрозой только сайты, которые продвигаются seo-ссылками более 1 года.
  3. Увеличиться влияние коммерческих факторов ранжирования.
  4. Социальные сети становятся все более актуальными и полезными для продвижения.
  5. СЕО-Импульс – это динамичная компания, поэтому наши стратегии продвижения сайтов уже давно учитывает ряд других факторов ранжирования, помимо ссылочного. И майское отключение ссылок нам не страшно.

Ждём запуска – Минусинска 2015 и следим за результатами выдачи! В любом случае, анализ возникшей ситуации позволит приблизительно понимать логику алгоритма.

В ближайшее время в сеть выложим первые исследования на тему «писем счастья».

Статьи в тему:
Как улучшить поведенческие факторы
Факторы ранжирования в Google

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку