Метод правильного построения посадочной страницы сайта

Максим Акулов
12 Июня 2015 г, 11:15
   27

Релевантная страница в информационном поиске — семантическое соответствие поискового запроса и поискового образа документа. То есть, наиболее подходящая страница сайта под конкретный поисковый запрос, как правило, содержит наиболее полный ответ на запрос.

Проблема состоит в том, что не всегда релевантная страница для поисковика совпадает с той, что выбрал сео-специалист, или страница постоянно меняется, что создает существенную проблему раскрутки сайта. Это происходит по нескольким причинам:

  • Неверный анкор-лист входящих ссылок;
  • Каннибализация за счет внутренних страниц;
  • Переспам на продвигаемых страницах;
  • Посадочной страницы нет, или она "моргает" в индексе;
  • Не соответствует привычной логики поисковика для данного типа запросов (касается Яндекс).

Далее мы рассмотрим подробно, как найти причину того, что посадочная страница определяется неверно. Для этого используем пошаговую технику определения.

Перед прочтением рекомендуем изучить:
Оптимизация страницы сайта
Seo-оптимизация для начинающих

Этапы работы с посадочной страницей

1. Выявляем релевантную страницу для поиска

Чтобы выявить релевантную страницу для поисковика, можно использовать любые из 2 способов:

  • Вручную найти страницу под заданный запрос (если она не далеко от ТОПа);
  • Воспользоваться любым сервисом по определению позиций сайта по запросам (они все выводят найденную посадочную страницу).


выявление релевантной страницы

Если ваша страница совпадает с той, которую вы выбрали, то данная статья не для вас. Если же есть расхождение, тогда читаем дальше…

2. Определяем переспам

Включаем расширенный поиск по сайту site:mysite.ru и вводим поисковый запрос. Например, site:seo-impulse.ru молодой сайт.

Если на первом месте по расширенному поиску стоит желаемая страница, а в основной поисковой выдаче другая, то тут могут быть 2 причины:

  1. Баг в поисковой системе (бывает в Яндекс, в Google такое не было замечено). Через 1-2 апдейта все встанет на свои места.
  2. Страница сайта не соответствует логики запроса.

раскрутка молодого сайта выдача

3. Рассмотрим 2-ой пункт подробнее

Яндекс определяет под определенные запросы наиболее подходящую, по его мнению, структуру сайтов. То есть, если в выдаче в ТОП-10 стоят одни «морды», то очень маловероятно, что внутренняя страница сайта выйдет в ТОП. Это всем известный факт. Но, если же сайт имеет высокий авторитет и высокий уровень доверия (хороший, трастовый сайт с естественными показателями), то Яндекс будет «пытаться» подстроить под запрос не вашу внутреннюю оптимизированную страницу, а ту, которая, по его мнению, более подходит под запрос, то есть главную страницу. Возможно, это происходит из-за того, что Яндекс занижает уровень текстовых и ссылочных факторов и ориентируется на естественные (поведение пользователей по заходам).

главная в выдаче

4. Как исправить

Может быть, и не стоит исправлять, а перестроить эту страницу под запросы, что хочет на ней видеть поисковик (добавить точное вхождение, вписать в Тайтл и т.д.). Если эта страница в корне не подходит под вашу стратегию, стоит усилить другие факторы ранжирования для необходимой релевантной страницы (внутренние и внешние ссылки).

5. Страница не первая по расширенному поиску, но она есть в индексе поисковой системы

Самая распространенная ситуация. Это может быть по 2 причинам:

  • Переспам ключевиками. Просто убираем лишние ключевые фразы.
  • Каннибализация. Об этом забытом явлении мы писали ранее.

Если вы внимательно изучили весь сайт, а причина остается не ясной, возможно, на сайте неверно настроен ссылочный профиль, который перебивает релевантную страницу. Редко, но бывает.  Проверить очень просто. Вводим следующую связку операторов site:seo-impulse.ru intext:"молодой сайт"

Этот оператор учитывает только текстовые факторы ранжирования. Если на первом месте стоит желаемая страница, значит неправильный ссылочный профиль мешает правильному определению посадочной страницы.

молодой сайт выдача

6. Дополнительный бонус

Google позволяет оценивать только ссылочную релевантность, исключая текстовые факторы. Проверьте ссылочную релевантность, используя связку операторов inanchor:"молодой сайт" site:seo-impulse.ru

Как видно, проблем с ссылочной релевантностью у нашего сайта по запросу «молодой сайт» не обнаружено. молодой сайт выдача в гугле

Итак, кратко подведем итоги – как правильно определить и настроить релевантную страницу сайта.

  1. Определяем действующую посадочную страницу;
  2. Если есть несоответствие, то проверяем  страницу на индексацию, переспам, и канибализацию;
  3. Проверяем на текстовую релевантность – intext
  4. Проверяем на ссылочную релевантность в Google – inanchor

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку