Кто попадает в ТОП Яндекса – тематика стройматериалы

В статье мы проведем исследования топовых сайтов по Москве в тематике строительных материалов. Данная ниша одна из наиболее конкурентных в Московском регионе. В большинстве случаев, сайты, которые стоят в ТОПе поисковых систем, оснащены в соответствии с последними тенденциями в Seo и просто “кишат” различными Seo-фишками от ведущих специалистов. Попробуем найти работающие пути к вершинам ТОПа. Итак, будем анализировать ТОП-10 Яндекса по наиболее высокочастотным запросам:
профнастил
купить профнастил
металлочерепица
купить металлочерепицу
кровля
В процессе анализа мы будем обращаться только к самому сайту, а не к конкретной странице, так как это требует более специфического подхода, который не будет понятен каждому.
Результаты исследования
Из данных исследования следует несколько очевидных выводов:
1. Обязательная регистрация сайта в Яндекс.Каталог.
2. Регистрация DMOZ не имеет значения.
3. Дорога молодым сайтам (менее 2-3 лет) дорога в ТОП закрыта. Для данной тематики характерен высокий средний возраст сайтов. Составить конкуренцию можно только сайтам от 3 и более лет.
4. Среднее значение ТИЦ высокое, но по конкурентам заметно, что вполне реально попасть в ТОП с показателем ТИЦ в районе 500 и более.
5. Желательно иметь в Индексе поисковых систем Яндекс и Google от 1000 страниц. С меньшим числом, попасть будет достаточно сложно.
6. PR главной страницы – не менее 1. Так же из более точных исследований видно, что и PR посадочных страниц не менее 1.
7. Количество ссылок для достойной конкуренции – как минимум 300-400 ссылок.
8. При более детальном анализе так же было выявлено, что абсолютно все сайты имеет ЧПУ, а все исследуемые запросы подсвечиваются в выдаче Яндекса в адресе страницы.
Скачать результаты подробного анализа.
Подробный анализ
По результатам исследований выявили 5 сайтов, которые наиболее часто встречаются в ТОП по заданным фразам, а сайт www.metallprofil.ru находится на первой странице по каждому из предложенных запросов.
Итак, уточним особенности первых 5 сайтов в нашем списке.
- 2 ресурса имеют раскрученные сообщества в Вконтакте, Фэйсбуке.
- На всех страницах есть панель “поделиться”
- На 5 сайтов установлен онлайн-чат для связи с клиентом.
- Возможность скачать прайс-лист на всю продукцию в формате pdf на всех сайтах
- Полная карта сайта для людей в шапке/подвале на всех ресурсах
- Во всех случаях максимально подробное заполнение страницы – О компании, которая находится в верхнем меню сайта.
- На 4 из 5 сайтов вынесен в главное меню и подробно заполнен раздел – Вакансии.
- На 3 ресурсах отдельная страница – Акции. Максимальное наполнение под различные условия.
- Все компании имеют более 2 точек продаж, к каждой из которых добавлена карта с подробной схемой проезда.
- У 4 сайтов есть онлайн-расчет строительных материалов и калькулятор.
- Кнопка обратного звонка на всех страницах у 4-ёх компаний.
- В файле robots.txt у 4 сайтов отдельно инструкции для Яндекс.
- У всех сайтов есть раздел – Статьи, который заполнен более чем 100 тематическими статьями.
- У 3-ех ресурсов есть кнопка для добавления в избранное на всех страницах сайта.
- У всех сайтов подробное заполнение страниц Оплаты и доставки с учетом километража
Вот такие интересные зависимости и показатели получились по результатам исследования для данной тематики. Многие показатели, как первичного анализа, так и более глубокого позволяют представить вполне реалистичную картину по сео-показателям ведущих сайтов. Это дает возможность создать эффективную стратегию продвижения сайта в Московском регионе.
В процессе исследования мы неоднократно обращались к сервису seolib.ru, который отлично помогает собрать поверхностную статистику по ТОПУ.
Рекомендуем изучить:
как быстро повысить посещаемость сайта
как найти дубли страниц
продвижение сайтов в Google
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!