Top.Mail.Ru

Конференция All in Top 2015 - санкции за накрутку ПФ

Максим Акулов
20 Февраля 2015 г, 11:31
195

18-19 февраля состоялась ежегодная конференция All in Top, на которой рассматривались вопросы по оптимизации сайтов. Самая главная тема круглого стола, волнующая многих seo-специалистов – многочисленные санкции Яндекса за накрутку поведенческих факторов.

Краткая предыстория по теме

В октябре 2014 года на конференции “КиберМаркетинг-2014”, которую мы также посетили, компания Seopult представила широкой аудитории новую технологию по улучшению (накрутке) поведенческих факторов, которую, по заявлениям разработчиков, поисковая система Яндекс не сможет отследить. Технология учитывала характеристики пользователей и ряд других параметров. Все желающие могли “без последствий” воспользоваться сервисом по накрутке и получить хороший ПФ для сайта.

Спустя 1-2 месяца стало понятно, что Яндекс вполне может отследить накрученных пользователей, но это не остановило разработчиков. Тогда была анонсирована уникальная технология “живого щита”. Суть технологии состоит в том, что параллельно платной накрутке, так же будут накручивать ПФ у других сайтов, которые вообще никак не связаны с сервисами по накрутке. То есть, под удар может попасть совершенно любой ресурс. Создатели “живого щита” предполагали, что Яндекс побоится банить такое большое количество сайтов.

Последний апдейт 2014 года – появилась первая волна ресурсов, которые пострадали от накрутки ПФ. Накладывались санкции от Яндекса, трафик проседает в 5-15 раз. На данный момент неизвестно, действительно ли все пострадавшие пользовались накруткой или просто “попали под раздачу”.

Январь 2015 года – количество наложения санкций растет (примерно 3-4 тысячи сайтов). Огромное число раскрученных сайтов по бизнесу “вылетают в трубу”. Становится понятным, что автоматическая накрутка не только не работает, но и вредит сайту.

All in Top 2015

Сотрудник компании Яндекс, Сергей Певцов (отдел борьбы с поисковым спамом), на конференции All in Top заявил, что любая накрутка поведенческих факторов через сервисы почти со 100% вероятностью замечается поисковым роботом, а впоследствии, на сайт накладываются автоматические санкции, как минимум на 6 месяцев. Любые письма Платоном, говорящие о том, что вы не использовали накрутку, рассматриваться будут только после полугода с момента наложения санкций. А также, Сергей сказал, что искусственное усиление ссылок на биржах, может также быть расценено роботом, как автоматическая накрутка ПФ, что приведет к наложению санкций.

Выявить, что фильтр был наложен именно за эмуляцию поведенческих факторов, очень просто. Обратитесь к Платонам, и вам придёт ответ, подтверждающий факт наложения.

выявление наложения фильтра

На данный момент (февраль 2015 года) ещё ни одно интернет-агентство не предоставило информацию о выводе сайта из под фильтра яндекса за накрутку ПФ.

Вывод простой – избегайте использования любых сервисов по эмуляции, накрутке, улучшению поведенческих факторов, иначе вы рискуете как минимум полгода не получать заказов с сайта.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку