Коммерческие факторы ранжирования – расширенная версия

Алексей Думчев
26 Октября 2014 г, 14:06
   45
Коммерческие факторы ранжирования – расширенная версия
В 2011 году компания Яндекс впервые заявила о том, что в общей формуле ранжирования сайтов вводятся специальные алгоритмы для коммерческих проектов, которые будут зависеть только от качества онлайн-продавца. Данные алгоритмы не будут зависеть от отдельных страниц или запросов, а призваны рассчитывать качество всей площадки. На тот момент представители Яндекс заявили о 14 подобных факторах, но со временем алгоритмы дорабатывались и усложнялись, а их количество постоянно росло.

В этой статье мы собрали самый полный список коммерческих факторов ранжирования, по которым поисковая машина Яндекс оценивает качества интернет-продавца.

27 коммерческих факторов ранжирования на примере СЕО-Импульс

Чтобы было более понятно, как применять, и для чего нужен тот или иной фактор, будем рассматривать большинство коммерческих показателей на сайте нашей компании. Так же введем к каждому фактору объяснение, какое именно, по мнению Яндекса, имеет значение определенный фактор для пользователя.

1. Раздел “Цены”

Задача: быстро и доступно показать пользователю ценовой диапазон предоставляемых услуг. Как правило, ссылка на такие страницы ставится в главном меню.

2. Прайс-лист с возможностью скачать в формате pdf, dox, docx

Задача: дать возможность пользователю сравнить вас с другими компаниями в офлайн режиме.
В тематике продвижения сайтов данная услуга не очень прижилась, но для крупных магазинов стройматериалов и подобным проектам это очень пригодится.

3. Калькулятор, расчёт стоимости

Задача: возможность для пользователя подсчитать – сколько необходимо денежных средств для покупки.

4. Расчёт количества материалов

Задача: рассчитать количество материала, который необходим на различные объекты (стройматериалы для стен, заборов и т.д.). Особенно актуально для магазинов строительных материалов.

5. Сравнение товаров по характеристикам

Задача: сделать покупку максимально приятной и размеренной

6. Заказ обратного звонка на всех страницах

Задача: быстрая связь между продавцом и покупателем.

7. Онлайн чат с посетителем

Задача: связь с клиентом в онлайн без долгих ожиданий и очередей

8. Разнообразные фильтры

Задача: упростить процедуру подбора товара. Актуально для больших интернет-магазинов.
Статья: как увеличить продажи интернет-магазина

9. Раздел отзывов, гостевая страница, аудио – видео отзывы

Задача: повысить доверие к компании со стороны пользователей. Желательно в 1 клик от главной страницы.

10. Страница контактов

Задача: показать пользователю реально существующую компанию, в офис которой можно приехать и увидеть все своими глазами. Доступность от главной страницы - 1 клик.

11. Страница о компании

Задача: рассказать о деятельности компании, повысить доверие к онлайн-продавцу

12. Фактический адрес компании в контактах

Задача: возможность для пользователя найти Вас и приехать в гости

13. Юридические данные в контактах

Задача: доказать наличие юридического лица. Обязательное условие для добавления в Яндекс. Каталог

14. Карта проезда в контактах

Задача: уменьшить трату времени на поездку к Вам в офис.

15. Компетенции сотрудников

Задача: повысить доверие к сайту, рассказать об опыте и профессиональных навыках сотрудников

16. Фото сотрудников, офисных и производственных помещений

Задача: показать пользователю, что компания существует на самом деле, повысить доверие к сайту.

17. Фотографии товаров с разных ракурсов

Задача: максимально подробно показать продукт. Самые продвинутые сайты вводят технологию 3D-фото.

18. Телефон на видном месте

Задача: возможность позвонить в компанию с любой страницы сайта. Обязательно стационарный телефонный номер. Это необходимое условие для Яндекс. Каталога

19. Время работы компании

Задача: показать пользователю, когда сотрудники доступны для звонка. Актуально для всех типов коммерческих сайтов.

20. Почта на видном месте

Задача: предоставить еще один способ связи на выбор клиента

21. Рекомендательные письма, благодарности

Задача: повысить доверие к компании, показать компетенции и возможности. Актуально для организаций с высоким средним чеком покупки.

22. Портфолио

Задача: показать свой уровень, повысить доверие к компании.

23. Информация о партнерах

Задача: повысить доверие к компании, предоставить пользователю возможность изучить ваших партнеров

24. Информация о доставке и оплате

Задача: предоставить пользователю всю необходимую информацию для совершения транзакции. Рассказать о всевозможных способах оплаты и доставки.

25. Страница акций, скидок, спец. предложений, бонусов

Задача: сделать покупку для пользователя более выгодной, позаботиться о финансовых средствах клиента

26. Интеграция с социальными сетями

Задача: предоставить возможность пользователю отслеживать новости компании в социальных сетях, повысить доверие к сайту. Так же это отлично влияет на продвижение сайта, так как улучшает поведенческие факторы ранжирования и привлекает дополнительный трафик.
Статья: Продвижение в Гугл

27. Страница возврата – обмена товара

Задача: предоставить клиентам гарантии на товар или услугу, рассказать обо всех вариантах и сроках возврата товара, услуги.

Здесь мы собрали самый полный список коммерческих факторов ранжирования, которые вы можете дорабатывать и внедрять в свои проекты. А чтобы все было в одном месте и всегда под рукой, мы подготовили удобное наглядное пособие.  Маленький сюрприз для тех, кто дочитал до конца.

Рекомендуем прочитать:
Seo-продвижение для начинающих
Как найти дубли страниц сайта

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку