Минусинск и HeadHunter. История интернет-агентства «СЕО-Импульс»
Всё началось в первых числах октября 2015 года со следующих событий: домен возрастом 2 года накрывает очередная волна фильтра за seo-ссылки «Минусинск». Сайт по тематике «детские праздники» archishow.ru – лидер в отрасли на протяжении 1,5 лет.
Что представляет сайт за день до наложения фильтра
- Посещаемость с Яндекс и Google 180-220 чел. ежедневно.
- Более 80% семантического ядра находится в ТОП-5 в обоих поисковиках.
- Основные источники трафика – поисковые системы, свыше 65%.
Чтобы быть абсолютно уверенными в наложении именно «Минусинска», сотрудники нашей компании «СЕО-Импульс» провели анализ обратных ссылок в кабинете Яндекс.Вебмастер. Было выявлено 200-250 арендованных seo-ссылок, которые закупались в популярных ссылочных биржах.
Как обычно происходит в подобных ситуациях, все запросы, кроме витальных, вылетают за ТОП-20. У нас была возможность для управления арендованными ссылками, поэтому после обнаружения «Минусинска» мы проделали следующее:
- Все биржевые ссылки были отключены в день обнаружения;
- Для ускорения индексации донорных страниц использовались автоматические сервисы;
- Спустя некоторое время нажали в новом Яндекс Вебмастере кнопку «Я всё исправил».
По показаниям Вебмастера количество ссылающихся доменов стало стремительно уменьшаться.
С момента удаления биржевых ссылок проходит 2 месяца. Позиции так и остаются на 3-4 страницах выдачи. Кнопка «Я всё исправил» в панели вебмастера снова активна, то есть наводит на мысль, что робот всё проверил и все ещё видит нарушения.
Сделали выгрузку обратных ссылок в кабинете Яндекс.Вебмастер. Яндекс видит не более 10 арендованных ссылок, что составляет около 5% от ссылочного профиля сайта. Ситуация довольно странная, поэтому мы написали письмо Платонам с просьбой проверить корректность работы алгоритма в отношении нашего сайта.
Был получен следующий ответ.
В тоже время мы абсолютно уверены, что биржевые ссылки сняты, и это видно в ссылочном профиле в вебмастере.
Далее мы внимательно изучили каждый донор, было выявлено, что существует около 250 сайтов, которые являются поддоменами hh.ru, содержат один и тот же анкор « http://archishow.ru/» и ссылаются на главную страницу.
Несколько примеров донорных страниц с поддоменов hh.ru
kirishi.hh.ru/employer/1520114
pikalevo.hh.ru/employer/1520114
argentina.hh.ru/employer/1520114
sweden.hh.ru/employer/1520114
mikun.hh.ru/employer/1520114
То есть 40% из оставшихся ссылок имеют одинаковый анкор, при этом сами донорные страницы идентичны между собой и представляют собой следующее.
250 страниц с одинаковым контентом, который состоит из анкора ссылки и названия компании. Наверное, 5-10 таких страниц погоды не сделают, но, когда их сотни, то это может вызвать подозрения робота Яндекса.
Это была наша последняя зацепка для снятия «Минусинска», и мы написали в hh.ru. Через пару дней получили ответ.
Из ответа ясно, что мы имеем 1500 подобных ссылок, которые может увидеть робот Яндекса. В этот же день мы удалили ссылку с главного сайта, и она пропала со всех поддоменов. Далее запустили активную кампанию по ускорению индексации страниц, использовали несколько сервисов, множество ссылок из различных социальных сетей и т.д.
Через неделю был апдейт «Минусинска», и 29 декабря archishow.ru вышел из-под Фильтра. По обратным ссылкам выявлено, что около 70% ссылок с hh.ru Яндекс уже не видит. Не все позиции вернулись на прежние места, но фильтр был снят, что хорошо заметно по табличке с позициями.
Вывод
Если у сайта есть серьезные нарушения в ссылочном профиле, то любые отклонения от нормального вида естественной ссылки могут вызвать подозрения со стороны робота Яндекса. В данном случае такими отклонениями были ссылки с hh.ru. Их массовое количество затормозило снятие фильтра «Минусинск». Для сайтов с качественным ссылочным профилем несколько процентов ссылок, подобных с hh.ru, не способны привести к наложению «Минусинска». Но, если количество таких ссылок соизмеримо с качественными, то можно получить фильтр. Печально, что донорные страницы с карточкой компании на hh.ru представляют собой то, что мы видим на скриншотах. Но помимо HeadHunter существует вина других участников:
- Seo-компании, так как своевременно не были выявлены «подозрительным» беклинки;
- Владельца archishow.ru, за низкую информативность карточки компании на сайте hh.ru.
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!