Как увеличить продажи интернет-магазина – эффективная стратегия для бизнеса

В жизни любого владельца интернет-магазина наступает такой момент, когда, кажется, что повысить продажи с сайта невозможно. Все ресурсы истрачены, все идеи реализованы, а ожидаемого результата всё нет. Как увеличить продажи интернет-магазина? Как повысить конверсию в условиях ограниченного бюджета? Все ответы подробно расписаны в этой статье.
Мы попытались максимально кратко и доступно изложить материал, накопленный годами ежедневной работы в сфере интернет-маркетинга.
А теперь, давайте остановимся на каждом пункте более подробно.
Наличие триггеров
Триггер (курок с английского) – некий механизм, который воздействует на инстинкты покупателя (спускает его с крючка), призывая сделать определенное действие, например, совершить покупку в интернет-магазине. Триггеры приносят сразу две пользы для сайта:
- Повышают конверсию магазина – прямое их назначение;
- Улучшают поведенческий фактор, так как поисковики замечают, что пользователи не просто посещают страницу, но и используют ее функционал.
Многие крупные магазины для повышения конверсии используют самые разнообразные триггеры, которые выполняют следующие функции:
- Сообщают об акциях с ограниченным сроком;
- Предлагают сделать дополнительную покупку и получить подарок;
- Подписаться на последние новости компании;
- Просят оставить свой отзыв о товаре;
Этот список можно продолжать до бесконечности, главное понять суть – используем функционал, который призывает сделать посетителя действие, а взамен получить небольшую выгоду.
Простая процедура заказа
Страница оформления заказа в идеале должна включать не более 5-6 пунктов и не требовать обязательной регистрации. Так же необходимо наличие покупки в один клик, где покупатель должен ввести только свое имя и контактный телефон. Если на вашем сайте процесс оформления заказа разделен на несколько шагов, то допустимая норма – не более 3 шагов.
Понятная логика разделов сайта
Этот пункт крайне важен особенно для крупных интернет-магазинов. Понятное разбиение разделов – не только повышает продажи, но и положительно влияет на сео-продвижение. В идеале меню товаров должно состоять из 7-12 пунктов, возможно включение подкатегории, но стоит добавить – максимальная вложенность категории – не более 3 кликов от главной страницы. Это золотое правило для интернет-магазинов. При большой вложенности подкатегорий рекомендуем использовать выпадающее меню.
Добавочная стоимость карточки товара
Эта тема требует более подробного внимания. В этой статье мы лишь перечислим факторы, повышающие добавочную стоимость продукта.
- Подробное описание товара;
- Положительные отзывы;
- Фото продукта с разных ракурсов;
- Наличие лайков из социальных сетей;
- Бонус при покупке;
- Оценка пользователей (рейтинг по 5,10 – бальной системе)
- Кратко о цене и условиях доставки;
- Варианты оплаты;
Напоминаем, что это только часть того, что можно и нужно внедрить на сайте. Подробная статья – “идеальная карточка товара” выйдет немного позднее.
Доверие к сайту
Если не получается увеличить продажи в интернет-магазине, взгляните на страницы, которые представляют компанию. Как для повышения конверсии, так и для раскрутки в Google положительно влияет для коммерческих сайтов наличие фото сотрудников компании, офисов и производственных помещений. Например, в компании СЕО-Импульс подобная страница о компании оформлена следующим образом.
Фильтры в категориях
Этот пункт исключительно для крупных магазинов. Наличие разнообразных фильтров существенно повышает конверсию интернет-магазина. Большинство фильтров условно можно разделать на 3 группы:
- По условию сортировки (по алфавиту, по дате добавления и т.д.)
- Границы ценового диапазона;
- Фильтр по характеристикам товаров;
Рекомендуем применять на сайте фильтры из каждой группы, таким образом, мы максимально упрощаем процедуру поиска товара.
Система скидок
Для увеличения продаж на сайте внедряем систему скидок и бонусов сразу по нескольким направлениям.
- За повторную покупку;
- За количество товаров;
- Сезонные акции;
- За выполнение необходимого действия (подписка, пригласить друга и т.д.)
Не ограничиваемся на этом, и придумаем собственные акции, учитывая специфику вашего бизнеса.
Общение с клиентом
Эффективно повышает конверсию интернет-магазина – наличие различных чатов. В своей практической деятельности мы часто используем сервис
JivoSite.
Он легко устанавливается на любой сайт, просто изменять дизайн, имеет гибкую систему тарифных планов, возможно пользоваться совершенно бесплатно. Выглядит достаточно оригинально и креативно.
Используя все вышеперечисленные советы, и добавив немного креатива, вы сможете повысить количество продаж интернет-магазина за 1-3 месяца.
Методики и способы, описанные в статье, находят ежедневное применение в нашей оптимизаторской работе.
Рекомендуем изучить:
Оптимизация страницы сайта
Как провести аудит сайта
Коммерческие факторы ранжирования в Яндекс
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!