Как улучшить поведенческие факторы

Алексей Думчев
14 Декабря 2014 г, 8:22
   27
Как улучшить поведенческие факторы

Сейчас в мире SEO активно идут дискуссии об улучшении поведенческих показателей на сайте. В данной статье мы расскажем о естественных способах улучшения поведенческих факторов.

Прежде чем говорить о факторах, характеризующих поведение пользователей, дадим четкое определение самому понятию.  

Поведенческие факторы – совокупность действий пользователей, которые они совершают во время пребывания на сайте, а так же последующая активность пользователей в поисковой выдаче после завершения сеанса.

Часто опускается один немаловажный момент, что к поведенческим факторам относится не только активность посетителя на вашем ресурсе, но и куда он перейдет после посещения сайта. 

Какие показатели нужно учитывать

1. Глубина просмотра 
2. Время, проведенное на сайте 
3. Время, проведенное на конкретной странице 
4. Активность пользователя 
5. Действия после завершения сеанса

Как работать с поведенческими факторами

1. Глубина просмотра страниц

Глубина просмотра – количество страниц, которые успел посетить пользователей. 
Для разных типов сайтов возможно различная реализация стратегий по увеличению глубины просмотра. Но проще всего это сделать, используя удобное логическое разбиение страниц и перелинковку. Именно грамотная перелинковка на сайте способствует многократному увеличению глубины просмотра.
Читаем статью: как правильно делать перелинковку

2. Время, проведенное на сайте 

Данный показатель напрямую коррелирует с первым фактором. Чтобы мотивировать пользователей увеличить время нахождения на сайте, размешаем качественный структурированный контент (время на прочтение и изучение нужно достаточно) + перелинковка. 

3. Время, проведенное на конкретной странице 

Важнейший фактор, от которого зависит позиции страницы в выдаче. Этот показатель показывает – насколько страница релевантна в поиске по тем или иным запросам. Для улучшения данного поведенческого фактора нужно размещать контент, отвечающий запросам, по которым ранжируется страница. А так же добавлять в содержание страницы “фишки”, способствующие  длительному пребыванию: видео, галереи, графики и диаграммы. То есть то, что вынудит пользователя изучать контент как можно дольше.   

4. Активность пользователя 

Активные действия пользователя – клики, выделения и копирование контента, написание комментариев и т.д. Задача при разработке сайта – ввести максимальное количество кликабельных панелей (кнопки, лайки, слайдеры, табы, якоря, скроллинги и т.д.). Возможность комментировать и “лайкать” страницы – обязательное условие. Но всему надо знать меру, иначе дизайн будет слишком напичканный. 

5. Действия после завершения сеанса

Этот показатель мы не сможем отследить, но можем на него повлиять. Контент на странице должен содержать ту информацию, которая отражена в Тайтле и сниппете в выдаче, и раскрывать её наиболее подробно. Чтобы пользователи заранее имели представление о содержании страницы и не делали переходов, если посадочная страница не удовлетворит их. 

Эталонная модель – если пользователь посетил ваш сайт и ряд других сайтов, но потом вернулся к вам и больше в выдачу не возвращался.

Поведенческие факторы – еще один инструмент в руках seo-специалиста, с помощью которого можно влиять на результаты выдачи. До конца не ясно – насколько весом вклад этого компонента в общую долю факторов ранжирования, но пренебрегать значением поведенческих факторов – гиблое дело.

Рекомендуем изучить:
Как увеличить посещаемость сайта
Коммерческие факторы ранжирования

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку