Как написать хороший заголовок

Алексей Думчев
23 Декабря 2012 г, 13:40
   12
Как написать хороший заголовок

Больше интриги, короче, активнее, помните о гугл!

  1. Учитывайте специфику вашего издания. Если это газета, то читатель уже купил ее и наверняка что-то хотя бы просмотрит. Если же это онлайн-издание и вы придумываете заголовок новостей в ленте - не стоит выкладывать все интересное в заголовке. Узнав о том, «кто, что, где, когда» из него, пользователь сайта не будет кликать и не станет читать саму статью, вы будете терять посещаемость. Тизерные (провокационные) заголовки в новостях традиционно считались дурным тоном, но если делать их в 50% или в 30% и оставлять интригу лишь в одном моменте, четко изложив остальные сведения - это допустимо.
  2. Используйте как можно больше глаголов. Из тех вариантов глаголов, из которых выбираете, отдавайте предпочтение коротким.
  3. Пишите так, чтобы было понятно, кто делает заявленное действие. Избегайте пассивного состояния. «Черновецкий планирует снести Софию», а не «Софийский собор планируется снести».
  4. Делайте заголовок «звездным». Хорошо, если в него вынесено имя известного человека. Если действующее лицо само по себе не знаменитое, а интересно его место работы - выносите его.
  5. Заголовки, заканчивающиеся знаком, остаются прерогативой таблоидов. Изданиям, которые считают себя серьезными, не стоит ими злоупотреблять: 5% от общего количества, не больше.
  6. Заголовок может создавать синергию с иллюстрацией. Когда речь идет о статье, проиллюстрированной карикатурой или коллажем с изображением всем известных героев материала, вполне допустимый публицистический заголовок, абстрактно-символический и неинформативный. Но за ним должен идти очень информативный лид.
  7. Вместе с тем надо помнить, что с точки зрения поисковой оптимизации неинформативные заголовки - очень плохие. Поисковые машины воспринимают только ключевые слова, которые из заголовка переходят в текст и там повторяются несколько раз. Удачные ключевые слова - это имена и названия: географические названия, фамилии и т.п.
  8. Избегайте неопределенности. «Может быть», «вероятно», «вероятный», «есть все шансы» и подобные этим словам рядом с описанием потенциальной сенсации портят эффект заголовка. Лучше выберите то, что уже произошло, и подайте как факт.
  9. Научно доказано, что легче воспринимаются изображения, которые содержат до 7 семантических единиц. Т.е. наиболее комфортным будет заголовок, в котором до 7 слов (не включая служебные). Вершина же редакторского труда - заголовок из одного-двух-трех слов, из которого все понятно.
  10. Апеллируйте к эмоциям, но не высказывайте их в заголовке. Эмоции у читателя должны вызывать факты, исключение - прямая речь из интервью.
  11. Если в заголовке есть непонятное большинству ваших читателей слово, то его наличие должно быть оправдано. И не стоит частить с такими словами.
  12. Придумали каламбур для заголовка? Вбейте его в поисковую систему и узнайте, сколько редакторов придумали его до вас.
  13. Когда заголовок готов, абстрагируйтесь и перечитайте его с точки зрения читателя: вам понятно, интересно, хочется читать дальше? Вы уже видели аналогичную новость на прошлой неделе? Приучите себя делать это умственное упражнение с каждым заголовком.

А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях
Оставить заявку