Как написать хороший заголовок
115

Больше интриги, короче, активнее, помните о гугл!
- Учитывайте специфику вашего издания. Если это газета, то читатель уже купил ее и наверняка что-то хотя бы просмотрит. Если же это онлайн-издание и вы придумываете заголовок новостей в ленте - не стоит выкладывать все интересное в заголовке. Узнав о том, «кто, что, где, когда» из него, пользователь сайта не будет кликать и не станет читать саму статью, вы будете терять посещаемость. Тизерные (провокационные) заголовки в новостях традиционно считались дурным тоном, но если делать их в 50% или в 30% и оставлять интригу лишь в одном моменте, четко изложив остальные сведения - это допустимо.
- Используйте как можно больше глаголов. Из тех вариантов глаголов, из которых выбираете, отдавайте предпочтение коротким.
- Пишите так, чтобы было понятно, кто делает заявленное действие. Избегайте пассивного состояния. «Черновецкий планирует снести Софию», а не «Софийский собор планируется снести».
- Делайте заголовок «звездным». Хорошо, если в него вынесено имя известного человека. Если действующее лицо само по себе не знаменитое, а интересно его место работы - выносите его.
- Заголовки, заканчивающиеся знаком, остаются прерогативой таблоидов. Изданиям, которые считают себя серьезными, не стоит ими злоупотреблять: 5% от общего количества, не больше.
- Заголовок может создавать синергию с иллюстрацией. Когда речь идет о статье, проиллюстрированной карикатурой или коллажем с изображением всем известных героев материала, вполне допустимый публицистический заголовок, абстрактно-символический и неинформативный. Но за ним должен идти очень информативный лид.
- Вместе с тем надо помнить, что с точки зрения поисковой оптимизации неинформативные заголовки - очень плохие. Поисковые машины воспринимают только ключевые слова, которые из заголовка переходят в текст и там повторяются несколько раз. Удачные ключевые слова - это имена и названия: географические названия, фамилии и т.п.
- Избегайте неопределенности. «Может быть», «вероятно», «вероятный», «есть все шансы» и подобные этим словам рядом с описанием потенциальной сенсации портят эффект заголовка. Лучше выберите то, что уже произошло, и подайте как факт.
- Научно доказано, что легче воспринимаются изображения, которые содержат до 7 семантических единиц. Т.е. наиболее комфортным будет заголовок, в котором до 7 слов (не включая служебные). Вершина же редакторского труда - заголовок из одного-двух-трех слов, из которого все понятно.
- Апеллируйте к эмоциям, но не высказывайте их в заголовке. Эмоции у читателя должны вызывать факты, исключение - прямая речь из интервью.
- Если в заголовке есть непонятное большинству ваших читателей слово, то его наличие должно быть оправдано. И не стоит частить с такими словами.
- Придумали каламбур для заголовка? Вбейте его в поисковую систему и узнайте, сколько редакторов придумали его до вас.
- Когда заголовок готов, абстрагируйтесь и перечитайте его с точки зрения читателя: вам понятно, интересно, хочется читать дальше? Вы уже видели аналогичную новость на прошлой неделе? Приучите себя делать это умственное упражнение с каждым заголовком.
А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!
Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail.
Подпишитесь на обновления:
Оцените статью:
Поделиться:
Популярное в блоге
подпишитесь на обновления
Больше полезных статей, кейсов и мануалов еще впереди. Подпишись на обновления, это бесплатно!
Мы в социальных сетях